"Если раньше вся мировая логистика строилась фактически через три европейских порта, в которые все везли продукцию – я имею в виду Антверпен, Гамбург и Роттердам, …то сейчас все поломалось, и не только для нашей продукции, а в целом. Потому что все начали перенастраивать свои потоки исходя из новых реалий", – сказал Роман Чекушов.
"Транссибирская магистраль, БАМ – все эти советские названия сейчас заиграли новыми красками <…> Параллельно мы наши грузопотоки перенаправляем через те открытые возможности, которые есть. Например, через порты Северо-Западного федерального округа. Вроде бы странно звучит, при чем тут Санкт-Петербург и Китай – на другой стороне земного шара. Но на море нет пробок, нет трафика, морем всегда доплыть проще. Поэтому мы сейчас развиваем отправку продукции из Санкт-Петербурга, Архангельска, Мурманска вокруг Европы, через Средиземное море, Суэцкий канал, и далее – Индия, Китай", – уточнил Роман Чекушов.