С выдворением чуть поторопились. Сделай они это 9 мая, было бы и символичней, и понятней. И объяснять бы уже не пришлось, чем же русские им так не угодили. Наверное, был соблазн приурочить, но Шольц, видимо, по-прежнему хочет звонить в Москву.
Анналена Бербок, на Мюнхенской конференции по безопасности опозорившая своего учителя математики, не просто не подумав ляпнула про разворот на 360 градусов. Она так живет. И ладно бы только жила, она так руководит министерством иностранных дел. Ведь разговоры о массовом выдворении российских дипломатов пошли с месяц назад, но тогда в МИД Германии вроде как отказались от этой затеи. Чтобы сейчас выкинуть этот выкрутас вокруг своей оси. Можно было бы предположить, что выдерживали паузу, чтобы создать видимость поиска и сбора неких доказательств. Но нет.
Два десятка сотрудников посольства России обвинили в "шпионаже" без всяких аргументов. Просто потому, что они есть. В принципе любой дипломат в каком-то смысле разведчик. Во-первых, в стране пребывания он работает на свое государство. Во-вторых, регулярно докладывает в центр о том, что происходит по месту его службы. Поэтому было бы желание, а выслать можно всех. Но если, скажем, в Польше российскую дипмиссию заподозрили в тайной деятельности на основании большого количества антенн на крыше здания, то в Берлине ей, вероятно, "предъявили" лишь окна, поскольку ее представителей даже на памятные мероприятия не приглашают.
Хотя Бербок в своей русофобии весьма последовательна. Она же объявила России войну. А какая может быть дипломатия у Риббентропа в юбке? О ней даже не скажешь, что, мол, беда, коль пироги начнет печь сапожник, так как она для того и пришла, чтобы вытоптать отношения. И с задачей справляется на три с плюсом. Ну потому что на рейх номер четыре они пока не наработали. Стараются, но с выдворением, например, чуть поторопились. Сделай они это 9 мая, было бы и символичней, и понятней. Объяснять бы уже не пришлось, чем же русские им так не угодили. Наверное, был соблазн приурочить, но Олаф Шольц, видимо, по-прежнему хочет звонить в Москву.
В любом случае, вряд ли это решение принималось без согласования с ним. Разве что у них с Бербок разделение труда по принципу "банк не торгует семечками, а я не даю в долг". Но, похоже, в этом смысле они – напарники. Оба заинтересованы в том, чтобы взбодрить антироссийскую повестку. Так бывает в командных видах спорта. Когда игра тускнеет, становится вялой и нерезультативной, находится кто-то, кто своими действиями, в том числе и за гранью фола, вернет коллектив в тонус. Не факт, что этот немецкий пример станет заразительным, но, пожалуй, впервые при Шольце Германия повела себя, как "локомотив Европы" (больше, правда, похожий на телегу прошлого).
"Это абсолютно нормально. Например, чтобы перекрыть пути снабжения". Одобрил глава бундесвера удары укронацистов по территории России. Даром что Борис, а так-то обыкновенный немецко-фашист. Они и тогда в этом ничего плохого не видели. Не видели, впрочем, и дальше своего дула, потому и не ждали нас в Берлине. Нет смысла объяснять Писториусу, что, по его же логике, и мы вправе наносить удары да хоть бы и по той же Германии, чтобы перекрыть пути снабжения. Мы же и Гитлеру ничего не объясняли.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.