Захоти Гутерриш защититься от шпионажа, все равно пришлось бы обратиться к американцам. Ну а там – дело техники. Хотя он вряд ли уповал на их порядочность. Лояльность им – вот что он, видимо, считал гарантией неприкосновенности. Просчитался.
Жаль, конечно, что мы так и не услышали "начальника транспортного цеха", хотя его это касается прежде всего. Но Дюжаррик, так Дюжаррик. В конце концов, представителя генсека ООН тоже можно считать потерпевшим. Если прослушивали шефа, то и его разговоры с ним тоже. Поэтому выразил озабоченность не только от офиса, но и от себя лично. "Мы официально высказали нашу обеспокоенность в связи с сообщениями о том, что беседы генерального секретаря и других высокопоставленных сотрудников ООН были предметом прослушивания и вмешательства со стороны властей США".
Вообще, среди сотни секретных документов Пентагона, вываленных в открытый доступ, этот из таких, которым веришь сразу и безоговорочно. Потому что водится это за Штатами – относиться к тем, кого они приручили, по принципу "это – моя корова, и я ее пасу". Хотя в отношениях с ООН они придерживаются, скорее, правила кота Матроскина. Пусть корова не моя собственность, но коль она у меня дома, то все, что она дает, принадлежит мне. Ну а что может дать генсек, кроме сведений. Ведь несмотря на высокий статус, это не глава государства и даже не директор крупной фирмы, у которого и то больше возможностей для обеспечения своей безопасности.
Тут же беда еще в том, что, захоти Антониу Гутерриш защитить себя от шпионажа, ему все равно пришлось бы обратиться к американцам. Ну а там – дело техники. Впрочем, вряд ли он уповал на их порядочность, поскольку не производит впечатление наивного человека. Лояльность им – вот что он, видимо, считал гарантией своей неприкосновенности. Просчитался. Притом, что не сделал ничего, чем мог вызвать гнев или недоверие Белого дома. Даже на откровенные злоупотребления США статусом принимающей стороны (на их проделки с визами, например) смотрит сквозь пальцы. И в эти минуты тоже, ибо они до сих пор не выдали допуск всей делегации Сергея Лаврова.
Что же касается зерновой сделки, которая якобы и заставила Вашингтон взять генсека в разработку, так как он проявил непозволительное понимание интересов России, то как-то же надо было ему создать хотя бы видимость третейского нейтралитета. Может, именно благодаря этому сделка до сих пор работает. К тому же он и узнав о прослушке не удивился. То есть тоже проявил понимание. Это потом в его офисе сообразили, что как-то это не комильфо. Одно дело, когда тебя держат на коротком проводке. Другое – когда каждый знает, что звонить тебе – себе дороже. Проще сразу – в ЦРУ.
Реакцию Вашингтона на ооновскую озабоченность предсказать несложно. Даже прощения не попросят. Они за Хиросиму и Нагасаки не извиняются, а тут – лишь издержки производства. Тем более, шеф Пентагона Ллойд Остин уже дал команду навести порядок. Правда, касается это хранения секретов, а не исправления того, о чем они повествуют. Хотя Гутерриша, возможно, и это устроит. Важно, чтобы он не забывал каждый раз благодарить хозяев за гостеприимство. Даже если разговаривает не с ними. Они услышат.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.