На годовщину лидерства в первом туре выборов, которые состоялись в 2022 году, народ подготовил своему президенту подарок. Это, во-первых, новая забастовка, и, во-вторых, рейтинг доверия, пробивший дно.
Эммануэль Макрон из президента державы превратился в "мальчика для битья". Им не слишком довольны его же европейские коллеги, из него сделали (после заявлений по окончании визита в Китай) отбивную котлету и американская пресса, и американские политики верхнего эшелона (от Трампа до сенатора Рубио). За Макроном теперь следуют по пятам не только телохранители, но и сограждане, прерывающие его встречи за рубежами Франции, как это случилось в Нидерландах.
И сегодня уже в самой Франции проходит новый день протестов против пенсионной реформы. Центры крупных городов только что не забаррикадированы, владельцы мелких магазинчиков (которыми так принято восхищаться в российской тусовке "еврофилов") ставят на витрины защитные щиты из стали (им это влетает в копеечку), они боятся общаться с прессой, поскольку малейшее недовольство действиями хулиганья (всегда участвующего в любой манифестации) может привести к самым печальным последствиям.
Министры, которые Макроном были назначены, не в состоянии вести уважительный диалог с профсоюзами, глава кабмина, не сумев убедить парламентариев в необходимости реформы, больше десятка раз посылала депутатов куда подальше (на политическом жаргоне это означает применение нормы основного закона страны, позволяющей обойтись без голосования). Про рост цен, про неспособность справиться с инфляцией, про неумение организовать даже вывоз мусора из Парижа уже говорилось многократно.
Ровно год назад Макрон обеспечил себе по результатам в первом туре выборов лидерство. За 14 дней, что отделяли первый тур от второго, пресса из кожи вон вылезла и фактически заставила тех, кто еще верил в "прекрасную Францию, эту колыбель прогресса, демократии и прав человека", прийти на участки и проголосовать за Макрона.
И вот теперь опросы общественного мнения вынесли на суд тех самых избирателей новые цифры. Если бы выборы состоялись в эти дни, то Марин Ле Пен захватила бы чемпионство уже в первом туре.
Наверное, стоит заметить, что на французскую экономику не наложены санкции, что никто не заморозил государственные активы, что границы страны открыты, что торговать Франция может с кем хочет и сколько хочет. И что никаких политических ограничений тоже не введено.
Тогда что же произошло, что тот, кого называли "Моцартом финансов", чьими способностями очаровать собеседников восхищались, отмечая и умение добиться того результата, который требуется, оказался в проигрышной ситуации при бесконечно выигрышных вводных? Видимо, с Макроном произошло то, что обычно происходит с технократами, не понимающими, не любящими и не знающими свой народ. Головокружение от успехов. Ну что ж, тем больнее будет встреча с земной твердью. То есть с реальностью. Как именно нынешний хозяин Елисейского дворца будет управлять страной, уже никого не интересует. Интересно только одно – что он скажет по окончании своего мандата французам. Которых, назовем вещи своими именами, он просто обманул.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.