Когда коррупционная неистовость укроверхушки стала настолько очевидной, что глаза уже не закрыть, не отвести, решила Варшава, что самое время подсуетиться с хрестоматийным "или пан, или пропал". Не все же в курсе, что у пана, то пропало.
Может, где-то хаб – это и перевалочный узел, а применительно к Польше – это укороченное производное от хабальства. А по этой части шляхта, несмотря на всю свою великовельможность, холопам, за которых она всегда держала украинцев, не уступит. Так чего же ради она должна уступать им деньги? Даже если они им и предназначены. Оставалось только дождаться подходящего момента, чтобы желание замкнуть все финансовые потоки на себе выдать за готовность оказать сирым и убогим непосильную помощь.
И вот он настал. Когда коррупционная неистовость укроверхушки стала настолько очевидной, что глаза уже не закрыть, не отвести, решила Варшава, что самое время подсуетиться с хрестоматийным "или пан, или пропал". Не все же в курсе, что у пана, то пропало. И что если "гиену Европы" пробило на хабчик, то своего она уже не упустит. Богатый опыт имеется. Она и для американского СПГ главный еврохаб, и для американской войны на Украине – тоже. Вон ведь как плотно на поставках вооружений сидит. Неважно, что все идет через одно место – через Жешув, но работает-то исправно. В том числе, и на Польшу – миллиард евро с гаком отбила, сбагрив Киеву старье.
Однако маловато будет. Все-таки по степени вовлеченности в конфликт она – третья после Соединенных Штатов и Великобритании. Целый процент ВВП оружием, авиацией и бронетехникой на него спустила. Хотя с идеей превращения себя еще и в "куст" по сбору средств на восстановление Украины она вроде как не для себя, а для нее старается. Точнее, для нее, как для себя. В расчете, что "как" очень скоро смоется. Вместе с границами. По рукам уже ударили. Поэтому, как выразились в их Минфине, "мы хотим, чтобы Польша была как можно глубже в центре такого типа проектов".
Правда, в тех регионах, на которые она свой шляхетский глаз положила, особо-то и восстанавливать нечего. Но главное – восстановить там польскую государственность. А польской государственности без грошей никак. Не обязательно все, что поступят с пометкой "для Украины". На первых порах пара-тройка комиссионных миллиардов к рукам прилипнет – и добре. Так что, как говорится, шлите деньги – мы поможем. И лучше уже сейчас, не дожидаясь окончания войны. Она же Варшаве – мать родна. Ну а какой "ребенок" пожелает кончины такой-то матери.
Схема рабочая. Чем больше они загубят Украины, тем больше средств на ее восстановление понадобится, и тем, стало быть, больше осядет их в польском бюджете. Классика. Клянутся, впрочем, что все будет по-честному. Что это, дескать, хаб без бэ. И ведь не врут, потому что все у них через пэ. От глагола "хапать". И вроде все грамотно рассчитали. Не учли лишь одно – мертвые не только сраму неймут, но и денег. А судя по тому, как быстро, глубоко и безнадежно погружаются они в эту авантюру, могут и не успеть сообразить, что гиена – это все-таки не кошка. Жизнь одна. И та – от раздела до раздела.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.