Миграционным кризисом сегодня в Европе называют массовую гибель людей, пытающихся попасть в ЕС при пересечении Средиземноморья. Политики стран БРИКС задают вопрос – почему не все человеческие жизни в ЕС ценят одинаково?
Статус "защищенной персоны", полагающееся денежное вспомоществование, поддержка в изучении языка и устройстве на работу – вопрос в ЕС, если речь идет об украинцах, был решен практически сразу, автоматически. Все организации и структуры, как правительственные, так и НКО, были мобилизованы, чтобы все происходило как по маслу.
Ну да, конечно, если и когда требуется пнуть Россию, тут всегда образуется единый и мощный фронт. Девочки знают, против кого дружить.
Когда же речь идет о происходящем на африканском континенте, то немедленно начинается игра в "тяни-толкай", где все страны стремятся переложить ответственность, как финансовую, так и социальную, если речь идет о приеме мигрантов, друг на друга. Называть тех, кто пытается всеми правдами и неправдами проникнуть через границы ЕС – по морю или по суше, можно по-разному, и мигрантами, и нелегалами, и беженцами, неизменно одно: в том, что люди мечтают обрести спокойствие и лучшую жизнь, их, во-первых, нельзя упрекать, а, во-вторых, стоит вспомнить, почему, собственно, миграционный поток не иссякает.
Выступая в Москве, шерпа Анил Суклал (он готовит саммит БРИКС, который состоится в ЮАР, стране-председателе организации этого года) заявил – "есть мигранты с Ближнего Востока и из Африки, лодки и корабли с которыми просто возвращают назад", и есть, добавил он, украинцы, "которым предоставляют [в Европе] пятизвездочное роскошное жилье".
Слова Анила Суклала подтверждаются сводками из Туниса – в конце прошлой недели несколько десятков тех, кто попытался отплыть на европейский континент, были либо возвращены обратно, либо погибли. Европейская пресса сообщает о минимум "двух десятках пропавших без вести" (формулировка, которая выбрана, чтобы не пугать общественное мнение), хотя, скорее всего, эти люди утонули.
О "российской агрессии" та же пресса говорит исправно, регулярно и практически круглосуточно, поэтому стоит, наверное, восполнить информационную лакуну. "Арабская весна", которую устроили, чтобы сменить те власти, что Запад не устраивали, на те власти, точнее, на тот хаос, который, судя по всему, Запад очень устраивает, началась именно с Туниса.
Мы в курсе лозунгов, которыми были накачаны зачинщики беспорядков, и, более того, мы видим, к чему разрушение государства приводит. Цена вакуума власти, что в Тунисе, что в разрушенной тем же Западом Ливии – человеческие жизни. За "прогресс и демократию" на общеевропейский манер, которые (отчего-то) не прижились там, где традиции управления иные, расплачиваются не те, кто кровавую – без кавычек – кашу заварил, а те, кто от этой дегустации спасается. Искать ответственных за многолетнюю человеческую трагедию никто не будет. Ведь гораздо проще всегда и во всем обвинить Россию, да и дело с концом.
Ну а вопрос, почему цена жизни и смерти людей, назначенная европейцами, разная, останется, как обычно, без ответа.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.