Интервью

В РЭЦ рассказали о росте спроса на обучение в Школе экспорта

Читать на сайте radiosputnik.ru
Представители более 7 600 компаний смогли пройти обучение в Школе экспорта РЭЦ в 2022 году, в то время как в 2021 году был достигнут показатель в 6 136 уникальных компаний, – рассказала в интервью радио Sputnik генеральный директор Школы экспорта РЭЦ Алисия Никитина.
Школа экспорта была создана в контуре Группы Российского экспортного центра в 2016 году. Основным мандатом Школы является поддержка экспортно ориентированного бизнеса. Для этого разрабатываются и реализуются обучающие и акселерационные программы – более 40 образовательных продуктов для краткосрочного обучения и повышения квалификации по экспортной тематике. Обучение рассчитано на компании разных размеров, от МСП до крупного бизнеса, разного уровня экспортной зрелости и готовности к экспорту.
"Часть курсов и программ можно пройти в онлайн-формате, какие-то – на базе Школы экспорта в Москве, и часть – реализуем в регионах, в 72, если быть точней. Кроме того, мы обучаем региональные управленческие команды, реализуем совместные программы вместе с ведущими вузами страны, готовим тренеров и наставников, которые проводят программы Школы экспорта РЭЦ, в том числе в регионах России", – рассказала Алисия Никитина.
В Школе экспорта РЭЦ отмечают последствия санкционного давления на бизнес: предприниматели сместили фокус на рынки дружественных государств и готовы заново выстраивать логистические цепочки.
"Безусловно, как и любой другой институт поддержки бизнеса, мы почувствовали давление, которое испытали на себе российские компании и в силу обрыва цепочек поставок – причем это касается как экспортной продукции, так и импортируемой, и в результате невозможности использования привычных механизмов финансирования и платежей. Нельзя не сказать и про косвенное давление на страны, сохранившие дружественные взаимоотношения с Россией. Это также оказывает колоссальное влияние на ведение внешнеэкономической деятельности. Но все произошедшее, как ни парадоксально, подтолкнуло российский бизнес к более активному получению новых, актуальных знаний, навыков. Рынки, ранее не входившие в приоритетные для отечественных предпринимателей, теперь выходят на первый план. И бизнесу необходимо учиться и готовиться к взаимодействию с новыми партнерами. Думаю, этими факторами и обусловлен рост спроса на образовательные продукты, который Школа экспорта зафиксировала в 2022 году", – отметила генеральный директор Школы экспорта РЭЦ Алисия Никитина.
Обсудить
Рекомендуем