Президент Турции словно последним предостережением именно это и дал им понять, промурыжив дольше запланированного. Больше от них ничего не зависит. И если генсек НАТО требует пятьсот миллионов евро на Украину, то их это тоже касается.
Они, конечно, хотели принять ее намного раньше и вместе со Швецией, но и так неплохо получилось. Во-первых, сразу после парламентских выборов в Финляндии, что не столько подчеркивает внутриполитический консенсус по НАТО, сколько символизирует безразличие к нему самого НАТО. Какие бы партии там ни правили, им уже никуда не деться с этой подводной лодки. Хотя, скорее, галеры, чья поступательная энергия зависит от количества рабов. Во-вторых, сколько было этих сентиментальных разговоров и прекраснодушных финских клятв, мол, мы без шведов никуда – они же наши соседи. Надо сразу пресечь эти антимонии. Все. Теперь есть только приказ.
А соседей у них, кроме злой России, больше нет. И границы с нею у них нет, ибо отныне она – натовская. А Суоми – это теперь та самая свинья длиной в 1300 километров, которую они нам подложили. Кажется, что никакой логики. Ну если вас реально пугает русская угроза, то на кой ляд вы двукратно увеличиваете площадь соприкосновения с ней? Или лукавили? Хотя именно сейчас, пожалуй, впервые за многие годы не врали. Они же обещали не продвигаться на восток, а про север ничего такого не говорили.
К тому же, в отличие от прошлых волн расширения, что сопровождались пустопорожними красивостями о демократических ценностях, акцентированно антироссийский характер этого прилива они даже не думали скрывать. Так что с ними все предельно ясно и без иллюзий. А вот по Финляндии один вопрос все-таки остался. Ей-то, первой в рейтинге самых счастливых стран мира, чего не хватало? Неужели всего лишь адреналина? Почувствовала, что как-то совсем расслабилась, и решила стать членом. Раньше жили и радовались, а теперь их удел – жить и бояться. Даже не столько Россию, сколько беспредельщиков из Вашингтона и Брюсселя.
Президент Турции Реджеп Эрдоган, скорее всего, не специально, но словно последним предостережением, именно это и дал им понять, промурыжив в натовском предбаннике дольше запланированного, – больше от них ничего не зависит. И если генсек Йенс Столтенберг требует еще пятьсот миллионов евро на Украину, то их это тоже касается. Поэтому 4 апреля 2023 года они смело могут занести в личное дело датой прощания с независимостью. Сдали на вечное хранение в штаб-квартиру альянса не ратификационную грамоту о присоединении к нему, а паспорт своего суверенитета, приняв на себя все обязательства подчинения без ограничений, оговорок и прочих исключений.
И все это за флаг у офиса в Брюсселе и некую корпоративную солидарность. Хотя военные технологии теперь такие, что пока у них дойдет до пятой статьи, можно получить по первое число. И вроде государственные институты в Финляндии есть. И вроде могла поступить, причем благоразумно. Но не поступила. Вот и выходит на трассу в ожидании своего дальнобойщика. Впрочем, бить, если что, мы сможем и средней дальностью.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.