Сказано в эфире

На контрасте. Лидером шотландских националистов избран пакистанец

Читать на сайте radiosputnik.ru
На борьбе за независимость это не скажется. Хорошо, если ее вообще не поставят на паузу, поскольку Юсаф, как говорят, не по этой части. Максимум, что может быть при нем в отношениях с Лондоном, это ни мира, но и ни Кашмира.
СМИ: Никола Стерджен покинет пост первого министра Шотландии
Да, не ту страну Колумб Вест-Индией назвал. Вот она – расплата за бурное колониальное прошлое. И вроде бы нонсенс, но только благодаря ему у почивших британских монархов все наконец стало на свои места. Точнее, улеглось. А то они из-за избрания премьер-министром Соединенного Королевства индуса все дружно в гробах перевернулись. Но после того как гордых кельтов возглавил пакистанец, сделали это еще раз, вернувшись в исходное. Могут и дальше спать спокойно, поскольку соблюден главный принцип сохранения остатков империи – единство противоположностей.
Во всяком случае, антагонизм на генетическом уровне – это пока все, что способно хоть как-то объяснить предпочтение горцев. Правда, далеко не всех. Хамзу Юсафа выбрали по всем нормам британской демократии – незначительным меньшинством. В правящей Шотландской национальной партии 70 тысяч членов, в голосовании приняли участие 70 процентов, победитель взял чуть больше половины. Хотя 26 тысяч – это все равно на порядок больше нескольких сотен консерваторов в Палате общин, из чего следует, что его легитимность значительно выше, чем у Риши Сунака.
В Британии испугались того, что Путин "положил глаз на Шотландию"
Впрочем, на борьбе за независимость это не скажется. Хорошо, если ее вообще не поставят на паузу, поскольку Юсаф, как говорят, не по этой части. Максимум, что может быть при нем в отношениях с Лондоном, это ни мира, но и ни Кашмира. За Юсафа откровенно топила экс-первый министр Никола Стерджен, которая скоропостижно ушла в отставку именно из-за того, что разочаровалась в битве уже даже не за суверенитет, а хотя бы за проведение повторного референдума за суверенитет, считая все это в нынешних обстоятельствах бессмысленным. 37-летнего Хамзу она ценила совсем за другое. Причем за что-то такое неуловимое, что было известно только ей.
Все остальные, какое бы министерство он ни возглавлял (а в его послужном списке и транспорт, и юстиция, и здравоохранение), не понимали, чем он там занимается. Никаких достижений. А делал он везде одно и то же: яростно продвигал ЛГБТ-повестку. Сам вроде не из таких, но мусульманин из него, похоже, такой же, как и шотландец. Ничего против мужиков в юбках не имеет. Кстати, его соперница на выборах Кейт Форбс активно критиковала трансгендерное лобби, за что и получила от либеральных СМИ ярлык "непроходная". Хотя если учесть, что ей изначально не давали ни шанса, ее 48 процентов – это признак того, что для Шотландии еще не все потеряно.
Тем ей и утешиться. А пока утереться. Новый премьер ко всему прочему еще и большой поклонник BLM. Пусть для белой на 96 процентов страны это ни разу не мейнстрим. Но обещал покончить с засильем белых в правительстве. Впрочем, для националистов же важен контраст с Британией. А он налицо. Другое дело, что и только. Вот выбери в Лондоне кошку, в Эдинбурге предпочли бы Юсафу собаку. И это еще не самая печальная для Королевства перспектива. Все у них идет к тому, что так они и до мышей довыбираются.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем