Протест набрал обороты. Накануне это уже были 630 тысяч. Закрываются университеты, бунтуют медики, массово меняют кабинеты на мятежную улицу мэры городов.
В воскресенье вечером полицейские водометы пытались отмыть уже не только репутацию премьера Израиля, но и его самого. Толпа преодолела кордоны и прорвалась к его резиденции в Иерусалиме как раз в тот момент, когда он с ближним кругом решал, что же делать дальше с этой судебной реформой. Правоохранительные брандспойты с задачей справились, оставив от штурма лишь мокрое место, но и у Биньямина Нетаньяху выйти сухим из этой переделки, похоже, вряд ли получится. Протест набрал обороты. Накануне это уже были 630 тысяч. Закрываются университеты, бунтуют медики, массово меняют кабинеты на мятежную улицу мэры городов.
Уже пошла глубокая трещина и в правительстве. По крайней мере в области Минобороны. Его глава Йоав Галлант за призыв немедленно приостановить скандальные преобразования, создающие "явную, непосредственную и ощутимую угрозу безопасности государства", был отправлен в отставку с формулировкой "потеря доверия". Но это лишь добавило масла в огонь. Пошел слух, что Биби в растерянности (хотя это ему несвойственно). Уже, дескать, и сам не рад, что все это затеял. Ладно бы только для себя старался, так еще и для того парня.
Арье Дери. Нетаньяху вынужденно уволил его с должности главы МВД, исполняя вердикт Верховного суда. Тому не понравилась судимость министра. А ведь сидел за то, что в числе прочего шьют премьеру, за взятку. Правда, ценен не тем. Как отец Бени Крика, что средь биндюжников слыл грубияном, он – радикал, каких даже здесь поискать. А премьеру в его самом правом в истории кабинете такие люди нужны. Проект неофициально так и назвали "закон Дери". Хотя между этими словами впору вставлять "…черт его…". Ну, потому что пекло – уже и покрышки горят.
Правительство, решив, что судебная ветвь – это и не ветвь, а сук, захотело его подрубить. Зря, в смысле, в корень, народ взялся выкорчевывать все древо власти сразу. С революционным размахом. Старожилы говорят, на Земле обетованной случалось всякое, но чтобы в армии разброд и шатания – не упомнят. И дело не только в том, что с министром обороны обошлись не Галлантно. До того ведь и резервисты местами взбунтовались. А это – сила.
И даже если Нетаньяху приостановит реформу (а к утру понедельника такой вариант уже рассматривали как основной), остановить протест ему будет гораздо сложнее. Третий раз став премьером, он все эти несколько месяцев после возвращения правит в условиях политического кризиса. И все идет к тому, что рекордсмен по продолжительности пребывания на этом посту – в общей сложности больше 15 лет – он может установить еще один рекорд. Не исключено, что это будет самое короткое премьерство в их истории.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.