Сказано в эфире

"Свой сукин брат". Турецкая оппозиция определилась с анти-Эрдоганом

Читать на сайте radiosputnik.ru
Другого общего кандидата у нас для вас нет, расписалась в своей безальтернативности объединенная турецкая оппозиция. И это пусть промежуточный, но повод для радости Реджепа Эрдогана, поскольку все знают, что Кемаль ему не конкурент.
Bloomberg: оппозиция Турции не знает, как бросить вызов Эрдогану
Все-таки Кемаль Кылычдароглу. И это не новое логопедическое задание по типу Саши, что шла и сосала, или грека, которого – "цап". Хотя что-то созвучное во всем этом есть. Уже говорят, что на президентских выборах останется он с дыркой от сушки, потому что выиграет, когда рак не в реке цапнет, а на горе свистнет. Но другого общего кандидата у нас для вас нет, расписалась в своей безальтернативности объединенная турецкая оппозиция. И это, как здесь считается, пусть промежуточный, но повод для радости Реджепа Эрдогана, поскольку все знают, что Кемаль ему не конкурент.
Ему было бы гораздо тревожней, сделай его противники ставку на одного из мэров двух столиц: Анкары – Мансура Яваша или Стамбула – Экрема Имамоглу. Лидер "Хорошей партии" Мераль Акшенер потому в минувшую пятницу и поступила по-плохому, покинув "стол шести" – так называется антиправительственный альянс, что хотела видеть претендентом кого-то из них, а не 74-летнего старца. Но ей популярно объяснили, что каждого из этих двоих еще надо раскрутить в масштабах всей страны, что до 14 мая сделать нереально. Тем более, если учесть, что Турции сейчас немного не до того.
А это все-таки тертый Кылычдароглу. В прошлом высокопоставленный чиновник, он за 13 лет во главе старейшей Народно-республиканской партии уже примелькался. К тому же если заграница им поможет, то для нее это самый подходящий материал. Помогать же будут те, кто и из Байдена сделал конфетку. Уже помогают, через западные СМИ приучая общественность к мысли о том, что победа Эрдогана не будет бесспорной. Из чего как бы следует, что готовиться надо не к выборам, а к их дискредитации и протестам. Схема рабочая. Давно не практиковались, но руки-то помнят.
Эксперт: выборы в Турции превратятся в лотерею и генератор случайных чисел
И желание свергнуть своенравного султана с лета 2016-го никуда не исчезло. С той разницей, что тогда Байден был вице, а теперь сам отдает приказы. Кемаль, конечно, староват, чтобы и его назвали "своим сукиным сыном". Но тому же Джо, например, он в "свои сукины меньшие братья" годится. Хотя, кого из видных турецких оппозиционеров ни возьми, в политическом смысле они все "родственники" по фамилии Анти-Эрдоган. Несмотря на политические афтершоки, за самого Эрдогана, правда, хоть сейчас проголосовали бы 49,8 процентов. Но в том-то и дело, что только сейчас, когда цифры Кемаля и мэров двух столиц еще считаются по отдельности.
Если к 22 процентам одного прибавить девять и семь – второго с третьим, а в придачу к ним голоса прокурдской ДПН, которая за неимением лидера, что сидит за решеткой, может поддержать единого кандидата, то это уже – второй тур. И подтверждение того, что сложней выборов у Эрдогана не было за все его двадцать властных лет. Впрочем, он излучает уверенность в том, что и после них все останутся на своих местах. Ну, может, его соперник на старости лет попадет еще и в сборник логопедических упражнений. Потому что Кемалем Кылычдароглу лавировали, лавировали, да не вылавировали.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем