Шольц никогда не скрывал, что на особом положении. И когда всем уже предписали мыть через раз, по-быстрому и только интимные места, он гордился, что принимает душ регулярно. Чистеньким хочет быть. Не получится. Есть пятна, которые не сотрешь.
Интервью Олафа Шольца CNN было, пожалуй, единственной возможностью узнать, о чем все-таки они с Джо Байденом договорились в Белом доме. Впрочем, глагол не совсем уместен, поскольку подразумевает равное участие сторон. Тут же речь об инструкциях, которые немец получил от американца. Их непродолжительное свидание напоминало встречу на конспиративной квартире. Не важно, что все знали, где и когда, главное-то осталось за кадром. Даже от итоговой пресс-конференции отказались, чтобы никто не догадался.
Но то ли CNN это неинтересно, то ли они условились не касаться больной темы, но канцлер ФРГ, словно слизкая шкурка на просроченной ливерной колбасе, выскользнул из эфира, так ничего конкретного и не сообщив. Разве что его готовность значительно увеличить выпуск снарядов и еще больше вложиться в оборонку может трактоваться как результат их переговоров. Но и без них было понятно, что все к тому и придет. Коль самым важным достижением Шольц называет независимость от российских энергоресурсов. То есть, выполнив одно требование Вашингтона, он исполнит и все прочие.
"Никто не ожидал, что мы с легкостью переживем ситуацию, когда из России не будет поставок газа. Но мы это сделали". Как он еще спасибо товарищу Байдену за подрыв "Северных потоков" не сказал. А может, и сказал, когда они были наедине. И за СПГ тоже. Да что мелочиться, и за погоду – она же выдалась гораздо теплее, чем могла выдержать немецкая экономика. Шольц, правда, при этом избавил бюргеров не только от российского сырья, но и от 300 миллиардов евро, что пришлось вложить в адаптацию к новым реалиям и в переход на этот самый "сжижняк". И от деревни Лютцерат, которую вместе с "зеленой повесткой" вынужденно принесли в жертву угольному разрезу.
Избавляются они потихоньку и от промышленности, которая перевозит свои активы туда, где американский СПГ в разы дешевле. Но при этом герр Олаф, выйдя из-под Байдена, позволяет себе надувать щеки, полагая, что он тоже будет вправе решать, когда и какие гарантии безопасности следует дать Украине. "Но к этой точке мы еще не пришли", – в стиле "мы пахали" уточнил он. Такими-то темпами он сам дойдет до точки гораздо быстрее. Хотя, его послушать, словно живет в какой-то другой Германии, в которой "ни дефицита энергоносителей, ни кризиса, ни социальной нестабильности".
Впрочем, он никогда и не скрывал, что находится на особом положении. И когда всем уже предписали мыть через раз, по-быстрому и только интимные места, он публично гордился тем, что принимает душ регулярно. Понятно, чистеньким хочет быть. Не получится. Есть пятна, которые не сотрешь. Всего за год это арийское убожество превратило "локомотив Европы" в "паровоз". И не только потому, что он опять на угле работает. Сам канцлер "паровозом" и пойдет, когда им с Байденом суд истории будет выносить свой приговор. Немцы со своим, похоже, определились. Вроде и прежде называли его "Шольцомат", и теперь фамилию без мата не поминают. Но есть нюанс.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.