Старому маразматику настолько важно доказать свою вменяемость, что ради этого он готов жертвовать цветом кожи, родословной, иными своими приметами, если они не делают ему чести. Получается это у него, правда, примитивно, пошло и без затей.
В Соединенных Штатах Месяц афроамериканской истории – это примерно, как Месяц гордости. Обязательно с большой буквы и с нарочито пафосным расшаркиванием перед теми, кого они все еще считают потерпевшими, даже несмотря на то, что уже и сами от них терпят. Разница лишь в том, что в честь раболепия перед потомками рабов Белый дом по аналогии со своими торжественными ЛГБТ-проявлениями не подсвечивает себя черным. Однако его хозяин на этот раз придумал, как еще можно очернить белизну. Собой. "Я, – сказал он темнокожему залу на приеме, – хоть и белый парень, но не тупой...". Самой формулировкой заставив усомниться в ее бесспорности.
Американские СМИ уже назвали высказывание президента "непристойным расовым замечанием" и "жуткой попыткой самоуничижительного юмора". Хотя в этой шутке лишь доля истины. Точнее, только первая часть. Тем не менее, как ему, наверное, кажется, он выгодно отличил себя на общем фоне. Не впервые, между прочим. Пару месяцев назад, правда, он был несколько скромнее и не отвечал за весь белый цвет, ограничив ареал сопоставления исключительно своей исторической родиной. "Я, хоть ирландец, но не тупой", – прозвучало от него тогда, причем без всякого сравнительного повода. Речь вовсе не шла о необходимости подыграть англичанам.
Видимо, старому маразматику настолько важно доказать всем свою вменяемость, что ради этого он готов поступиться родословной и прочими особыми приметами, если они, как он думает, не делают ему чести. Кстати, коль на то пошло, чем не вариант на месячник пенсионеров: "я, хоть и дряхлый, но не идиот"? Это же схема на любую целевую аудиторию – успевай только профиль менять. Ведь и тем же секс-меньшинствам при случае можно ввернуть, что я, к несчастью, натурал, но… и дальше по тексту. Союзников успокоить, мол, да, президент США, но не болван.
Ну и самое главное – во время предвыборных выступлений, если у него до них все-таки дойдет, попытаться убедить публику, что он хоть и Байден, но не дурак. Хотя вряд ли получится. Слова-синонимы не противопоставляются. Кстати, именно с прицелом на второй срок он и к своему, как считается, ядерному электорату подкатывает. Правда, как-то примитивно, пошло и без затей. Мог же для красоты слога и Владимира Маяковского перефразировать. Да пусть я и белый преклонных годов, чтоб стать всех живее, как Ленин, я негру потрафить в чем хочешь готов, хоть пасть перед ним на колени.
В отличие от одного из районов Атланты, что решил отделиться и создать собственную полицию. Ибо преступность достала, а после Флойда в столице Джорджии с нею как-то стесняются бороться. И вроде, по нынешним временам, с кем не бывает. Но цимес в том, что в городе с преобладающим афроамериканским населением это, как пишет Newsweek, "богатейший и самый белый район", где доля черных не превышает 11 процентов. И плевать им на темнокожий месячник. Потому что они только расой, как Байден, а так-то в своем уме.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.