От российского зерна мировая торговля зависит в большей степени, чем от украинского, отметил в эфире радио Sputnik аналитик аграрного рынка Леонид Холод.
Если все пункты зерновой сделки не будут выполнены, то это может обернуться срывом работы механизма, что станет катастрофой для нуждающихся в продовольствии стран, заявил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
"Полной катастрофой, – ответил собеседник агентства на вопрос, чем обернется срыв зерновой сделки. – Есть нуждающиеся в продовольствии страны. Причем есть потребность и в российском аммиаке. Поэтому надо, чтобы все пункты выполнялись. Невыполнение обернется срывом. Сложно, но работа идет".
В эфире радио Sputnik доктор экономических наук, аналитик аграрного рынка Леонид Холод высказал мнение, что если российская пшеница не поступит на мировой рынок, то его ждут большие проблемы.
«
"Мы заинтересованы в том, чтобы то, что произведено, было продано. Но в этом еще больше заинтересовано мировое сообщество. Наш экспортный потенциал в этом году – около 55 миллионов тонн зерновых, из них примерно 30 миллионов тонн – это пшеница. А весь мировой рынок оценивается, если брать свободное распределение, в 180–190 миллионов тонн. То есть на долю российской пшеницы приходится от одной шестой до одной пятой части всей мировой торговли. Если это зерно не поступит на мировой рынок, то проблемы для него будут больше, чем если не поступит на него украинское зерно", – уверен аналитик.
В украинском экспорте зерновых велика доля кормовых культур, в которых беднейшие страны заинтересованы гораздо меньше, продолжил он.
«
"У них другой ассортимент, в основном кормовое зерно – кукуруза и ячмень. А у России – пшеница", – пояснил Леонид Холод.
Зерновая сделка была подписана 22 июля 2022 года, она предполагает вывоз украинского зерна, продовольствия и удобрений по Черному морю. Сделка является частью пакетной договоренности, которая в том числе предусматривает разблокировку российского экспорта продовольствия и удобрений, однако эти пункты выполнены не были.
Срок действия сделки завершается 18 марта. Киев хочет продлить соглашение еще как минимум на год, заявил ранее замминистра инфраструктуры Украины Юрий Васьков.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.