Рассказы из русской истории

У кого позаимствовали триаду "Православие, Самодержавие, Народность"?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как французское воспитание повлияло на монархические взгляды графа Уварова? Для чего Сергей Семенович вывел изучение истории на системный уровень, и что из его новаторских подходов в обучении мы используем до сих пор? Что пугало Николая I и Уварова в современной Европе? И какой стратегический интерес для России граф видел на Востоке?
На эти и другие исторические вопросы отвечаем в авторской программе Владимира Мединского.
Владимир Мединский: Уваров увлекался Востоком не только из каких-то идеалистических соображений, но из соображений прагматических. Будучи министром, членом правительства, сенатором в последствии, членом государственного совета, Уваров видел в Востоке перспективы развития для России. Он, кстати, был одним из первых, кто высказывался о грядущем упадке Европы, что европейская цивилизация заходит в тупик. И развитие свое, и интересы Россия должна в первую очередь черпать и искать, ориентируясь на Восток, в сторону Китая, Средней Азии, Индии, Японии и прочих стран. Тогда эти идеи Уварова звучали очень странно, а сейчас интересно и актуально.
Сергей Рыбаков: Уваров мог использовать труды Канта, Гегеля и других, что называется немецкая классическая философия, при создании триады "Самодержавие, Православие, Народность". Люди того времени интересовались и читали эти труды, это у них вызвало неподдельный интерес, поэтому я не удивляюсь, что в ту эпоху могли обращаться к немецкой классической философии. Тем более, одно дело наследие Великой французской революции, и совершенно другое дело, как у Блока, "сумрачный германский гений", потому что Германия, которая тогда еще не была Германией, совершенно четко отразила восприятие французской революции и ее идеи.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем