21 февраля 1939 года в Большом театре впервые при советской власти была исполнена опера Михаила Ивановича Глинки "Жизнь за царя" под названием "Иван Сусанин".
Первоначально хотели вообще полностью изменить сюжет оперы – перенести время действия в эпоху большевистской революции: Ивана Сусанина сделать председателем сельсовета, передовиком, а по ходу оперы исполнять советские агитационные арии. В первой редакции финальный гимн "Славься!" был перефразирован на "Славься, славься, советский строй".
Новую постановку создал ученик Немировича-Данченко, главный режиссер Большого театра Борис Мордвинов. Либретто написал поэт Сергей Городецкий. В его редакции слова в гимне "Славься, славься, советский строй" были заменены на "Славься, славься, русский народ".Впрочем, постановку все равно раскритиковали. Присяжные меломаны жаловались в прессе, что народный праздник заменен пошлым концертным номером.
Через месяц с небольшим была показана отредактированная версия спектакля. Гавзета "Правда" откликнулась на новую постановку восторженно.
Оно и понятно: в роли "редактора" выступил сам Сталин. Уникальный случай, когда первое лицо государства, самолично переработало оперную постановку. По воспоминаниям, Иосиф Виссарионович сказал, что нужно вывести на сцену Минина и Пожарского, вывести их живыми, а не показывать в виде застывшего монумента, в виде памятника. Говорил о том, что нужно показать Минина и Пожарского торжествующими победителями, показать празднующий победу народ, сбросивший чужеземное иго и радующийся этой великой победе.
Впрочем, и позднее "Иван Сусанин" пережил еще целый ряд существенных изменений. Но уже без Бориса Мордвинова. Режиссер Большого театра вскоре получил три года исправительно-трудовых работ по обвинению в шпионской связи с женой советского военачальника Григория Кулика. В заключении Мордвинов стал художественным руководителем Воркутинского ГУЛаговского театра. А в авторском замысле Михаила Ивановича Глинки и с текстом барона Егора Федоровича Розена и с оригинальным названием "Жизнь за царя" опера вернулась на сцену Большого театра только в 1989 году.