16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый автомобиль марки КАМАЗ.
Такая машина была очень нужна стране. В 60-х годах в СССР происходил мощный экономический рост. Шло и бурное жилищное строительство "хрущевок". Естественно, кратно возросли грузоперевозки. После войны грузовые автомобили в стране, конечно, выпускали, но мало, а существующего парка явно не хватало.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров приняли решение о строительстве в Набережных Челнах комплекса заводов для производства большегрузных автомобилей с грузоподъемностью до 20 тонн и экономичным дизельным двигателем.
Место для строительства КАМАЗа было выбрано не случайно. Эксперты изучали десятки различных вариантов. Но остановились на Набережных Челнах: город находится в центре огромной страны, две судоходных реки – Волга и Кама, железная дорога, в регионе есть большие строительные мощности.КАМАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой, на которой работали специалисты 70 национальностей со всего Союза – более 100 000 человек. Оборудование для завода было по тем временам самым передовым. Не только отечественным, но и зарубежным. В частности, компаний "Рено", "Либхерр", "Сандвик", "Хитачи".
Сейчас КАМАЗ в год собирает порядка 45 тысяч автомобилей. Компания также выпускает автобусы, электробусы, тракторы, комбайны, тепловые мини-электростанции.
Заводская команда "КАМАЗ-мастер" 19 раз побеждала в престижнейших ралли "Дакар" и признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.Кстати, первый КАМАЗ, который сошел с конвейера, долгое время работал на дорогах Башкирии, а потом был восстановлен и ныне экспонируется в заводском музее.