Что ж вы так плохо готовились, если вам приходится с регулярностью, достойной лучшего применения (особенно, если говорить о ней в день всех влюбленных), проводить саммиты и прочие "рамштайны"? И даже 14 февраля заниматься войной, а не любовью.
Йенс Столтенберг, судя по всему, больше не позволит себя уговорить и на этот раз точно покинет пост. Пусть ходят слухи, что его опять могут попросить остаться, но они ничем не подкреплены. Зато он откровенничает так, как у них позволяют себе только отставники. Закругляется он, правда, осенью, но настроения, видимо, уже чемоданные. Предваряя своей пресс-конференцией саммит министров обороны НАТО, заявил, что альянс с того самого 2014 года усиленно готовился к украинскому конфликту, поэтому начало специальной военной операции не стало для него неожиданностью.
Не сказать, конечно, что раскрыл великую тайну. Тем паче после того, как это сделали Меркель с Олландом, назвавшие Минские соглашения ширмой. Но от все еще действующего фигуранта западной агрессии это прозвучало как увесистая заявка на собственный участок скамьи подсудимых и на свои девять граммов. Хотя пуля – это слишком почетно. Таким хватает веревки. А признал бы, что СВО не стала сюрпризом, поскольку восемь лет они к тому и готовились, что спровоцировать бойню, это засчитали бы как сотрудничество со следствием. А так, что Столтенберг, что Нюрнберг – один конец.
И вопрос один. Что ж вы так плохо готовились-то, если теперь вам приходится догоняться и с регулярностью, достойной лучшего применения (особенно, если говорить о ней в день всех влюбленных), в пожарном режиме проводить свои сходки-саммиты и прочие "рамштайны"? Ведь даже 14 февраля занимаетесь войной, а не любовью. Или в том и заключалась ваша военная хитрость, чтобы повышать эскалацию по мере отступления и давать железо, когда горячо? Вот и Столтенберг перечисляет три этапа накачки ВСУ оружием так, словно все им шло по плану. Сначала "джавелины" и тому подобные ПТУРы, затем "хаймерсы" и иже с ними, теперь вот танки пошли.
А пока не дошли, четвертому – не бывать. Это значит, что истребители обсуждаются, но, как утверждает норвежец, "не являются предметом первой необходимости". И он, естественно, изменит свое мнение, как только Белый дом снимет табу на F-16. Сделает это, как выяснила Financial Times, если конфликт затянется. Над чем, собственно, НАТО сейчас и работает. До четверга министры обороны решают, сколько еще повесить на Украину летального груза, чтобы ее утопить. Вначале в крови. В идеале – с Россией.
Но судя по тому, как беснуется вопреки своей нордической природе Столтенберг, призывая на помощь конвульсивную жестикуляцию всех своих конечностей, когда требует ускорить поставки всего что стреляет, он сам в благополучный исход всего того, к чему они так долго готовились, не очень-то и верит. Поэтому отставка – это для него самый лучший вариант. И ведь, что характерно, при всех его заслугах (а человек все-таки "генсечил" на трех президентов США и каждому сумел угодить, даже натоненавистник Трамп называл его своим "первым поклонником") незаменимым его тем не менее назвать нельзя. Это же цыплят по осени считают, а петухов у них ни счесть.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.