О том, как последствия землетрясения могут сказаться на внутриполитической ситуации в Турции, и о предшествующих трагедии публикациях СМИ рассказал в эфире радио Sputnik политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов.
На фоне тяжелейших последствий землетрясения в Турции может серьезно обостриться внутриполитическая ситуация, что в свою очередь повлияет на исход предстоящих выборов, считает политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов.
Землетрясение магнитудой 7,7 произошло на юго-востоке Турции утром 6 февраля, оно объявлено самым сильным в стране с 1939 года. В тот же день случилось еще одно – магнитудой 7,6, а также не менее трех десятков афтершоков. Землетрясения затронули 10 провинций с общим населением около 13 миллионов человек. Число погибших превысило семь тысяч. Объявлен семидневный общенациональный траур, а в затронутых катастрофой провинциях введено на три месяца чрезвычайное положение.
«
"От оценки ущерба и подсчета человеческих жертв внимание экспертов сейчас больше начинает смещаться в сторону внутренней политики, поскольку трагедия в Турции произошла незадолго до намеченных на 14 мая парламентских и президентских выборов, в самый разгар избирательной кампании", – сказал Станислав Тарасов в эфире радио Sputnik.
Специфика ситуации состоит в том, что юго-восточные регионы страны традиционно заселены курдами, у которых очень сложные отношения с правительством, отметил эксперт.
«
"Сейчас эти отношения могут еще больше испортиться. Это бывало в Турции и раньше, когда после землетрясения идет "разбор полетов", обсуждается качество строительства жилья. Сейчас ситуация усугубляется тем, что правящая партия в ходе своей кампании на первое место выставляла увеличение строительства социального жилья, повышение его качества. Колоссальные разрушения, которые произошли из-за землетрясения, могут дать формальное основание для оппозиционных сил перейти в контратаку, обвинить в коррупции и прочее", – считает Станислав Тарасов.
По его словам, пока оппозиционные партии воздерживаются от публичной критики властей, поскольку объявлен траур, но после этого ситуация может измениться.
«
"Сейчас лидеры оппозиционных партий находятся в зоне катастрофы и, видимо, после 13 февраля последуют какие-то публичные комментарии. То есть может образоваться клич, и если оппозиция начнет атаковать правительство, то могут появиться серьезные проблемы в самом обществе. Оппозиция может предпринять попытку создать протестный электорат, оттянуть голоса на свою сторону", – пояснил эксперт.
Но уже сейчас критика звучит в турецких СМИ, причем вспоминаются самые экзотические ситуации, предшествовавшие трагедии, продолжил он.
«
"Отмечается, что правительство не считало эту зону сейсмически опасной. Была большая профилактическая работа по предупреждению населения о сейсмоопасности, но речь почему-то шла вокруг проблем Стамбула. Там идет высотное строительство, готовится проект "Босфор-2", и все считали, что в Эгейском или в Мраморном море должно вот-вот что-то произойти, жителей Стамбула готовили к восприятию этой опасности. А произошло то, что произошло. Более того, была еще экзотическая история, когда турецкое телевидение стало показывать огромные стаи птиц, кричащих странными голосами. Многие тогда прогнозировали ненастье, природные катаклизмы, грозу. А птицы как раз почувствовали тот тяжелейший удар, который пришелся на 6 февраля", – рассказал Станислав Тарасов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.