Как только ситуация в районе СВО меняется в пользу России, когда армейские силы нашей страны выходят на оперативный простор, в популярных телевизионных ток-шоу тут же появляются русские. Их приглашают всегда по одному. Но даже с шестью оппонентами русские соколы справляются одним взмахом крыла.
Ситуация, конечно, прецедентов не имеет – вице-спикер Государственной думы Петр Толстой стал не просто гостем BFMTV, как и LCI, тоже круглосуточного информационного телеканала, а парнем, который вытягивает вверх худосочные рейтинги унылых дискуссий о том, насколько "неправа Россия". Выложенный на YouTube эфирный вариант дискуссии набрал почти два миллиона просмотров, при том, что количество подписчиков у BFMTV на полмиллиона меньше.
Надо отдать должное вице-спикеру Госдумы – он не впервые идет разговаривать с теми, кто смотрит на действия России остановившимся взглядом кобры, которая готова напасть. И, второе, вообразить, что аналогичный поступок совершит французский законодатель, занимающий такой же пост и столь же блистательно владеющий русским, как им владеет Толстой, конечно, из области ненаучной фантастики. Петр Олегович вышел один против шестерых. И если в дискуссии бывают чемпионы, то он им стал, легко, непринужденно, очень спокойно каждого вопрошающего положив на лопатки.
Те шестеро – отнюдь не прохожие с автобусной остановки. Это эксперты, специалисты по международному праву, полковники в отставке, ныне эссеисты. То есть по определению, как, наверное, они сами думают, хорошо изучившие матчасть и вроде бы владеющие предметом обсуждения. В дуэли, пусть и не на шпагах, но не менее захватывающей и технически острой (иными словами, содержательно безупречной), Толстой выбил это самое режуще-колющее оружие у всех. Потому что отвечал коротко и по делу. Объясняя раз за разом, что спецоперация, в отличие от развязанных НАТО конфликтов, решает не вопросы обогащения ВПК, а уничтожает угрозу существованию страны и тех, кто в стране живет. И снимает опасность утраты суверенитета государством, в котором эти люди родились.
Вообще стоит сказать, что, как и в любой европейской стране, русских, пока они платили деньги, во Франции терпели. Те, кто принимает решения. А мелкий бизнес заискивающе улыбался, поскольку именно русские "делали ему план". Но мало кто из обывателей сомневался, что пересекая границу, эта обеспеченная клиентура немедленно надевает кокошники, онучи, берет в руки балалайки и водит по улицам медведя на широком поводке.
Поэтому когда в эфире того же BFMTV появился русский дипломат Александр Макогонов, в отлично сшитом костюме, элегантном галстуке и в сорочке, которую гладили те, кто явно владеет утюгом на профессиональном уровне, и когда этот молодой красавец заговорил на французском как парижанин, телеаудитория, конечно, впала в ступор. Оказывается, русские дипломаты не просто стали "более лучше одеваться", они на языке Мольера отгружали французских политологов так, что те начинали хватать ртом воздух, безуспешно ища аргументацию.
Вообще всем нам нужно помнить, что позиция России, если и когда становится известной в Европе, если и когда она входит в политический оборот, если и когда ее цитируют и если и когда ее доводят до ушей европейских обывателей, то это происходит благодаря таким вот витязям. Образованным полемистам. Умеющим ущучить любого европейского пропагандиста. Патриотам России. Занимающим высокие должности и ответственные посты. Короче, нашим русским парням.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.