Вашингтон и Пекин еще долго будут гонять этот шар, перекидывая его друг другу. Он вкатился в историю их отношений подобно пинг-понговому шарику. Тот, правда, знаменовал собой потепление. Так и этот пусть не дружеский, но метеошар же.
Первый за шесть лет визит госсекретаря США в Китай уже бы завершился. И хотя ничто не предвещало прорыва, он все-таки случился. Тони Блинкену для этого даже ехать никуда не пришлось. Ракета "воздух-воздух" пусть не решила всех проблем, но один внезапно выскочивший в их повестке белый "нарыв" прорвала. Хотя несмотря на то, что весь мир видел, как ошметки китайского аэростата, сбитого истребителем F-22, падали в пучину Атлантического океана, Вашингтон и Пекин еще долго будут гонять этот шар, перекидывая его друг другу. Он вкатился в историю их отношений подобно пинг-понговому шарику, чтобы уже остаться в ней навсегда.
Тот, правда, в начале 70-х знаменовал собой потепление. Так и этот пусть не дружеский, но метеошар же. Каким бы ветром его ни занесло, и чем бы он ни занимался, получается, что зондировал межгосударственный климат. А там пасмурно. Местами осадки. И не только в виде обломков воздушного тела. В осадок выпали и сами Соединенные Штаты. Будь у них с Китаем все иначе, этот баллон, возможно, и вовсе бы сюда не забрел. А если бы – да, то вместе бы и посмеялись. Ведь в Пентагоне признали, что никакой шпионской угрозы он не представлял, хоть и пролетал над "чувствительными местами". Но он не мог увидеть что-то такое, о чем не знали бы китайские спутники.
Тем не менее кое-что с его помощью выяснить удалось. Во-первых, что хваленая американская ПВО не шарит. Даже не потому, что не дотягивалась до цели, а потому что не понимала, что с ней делать. Во-вторых, все узнали, что между приказом их Верховного и исполнением должно пройти трое суток. Джо Байден-то хотел решить вопрос еще в среду, но пришлось ждать субботы. И неважно, по какой причине: не хотели, как говорят военные, рисковать безопасностью граждан, которые могли попасть под эти "три автобуса", или, что скорее всего, решили до конца проследить за траекторией нарушителя. Главное, что для Пентагона президент США не авторитет.
С одной стороны, это обнадеживает, поскольку не покидало все-таки ощущение, что красная кнопка не в самых надежных руках. С другой – порождает сомнения в том, что она есть только у него. А "ястребы"-то у них сейчас зело возбудились. Действительно, трудно поверить в случайность появление в их воздушном пространстве Поднебесного аэростата прямо накануне визита госсекретаря в Пекин. Но обратное же пока не доказано.
Поэтому: "шпионаж, шпионаж… какой шпионаж, ха-ха, ха-ха". Китайцы могут даже позволить себе сделать лицо "Кирпичом", а не только называть уничтожение воздушного шарика дорогостоящей ракетой "выстрелом из пушки по комару". Хотя и это очень уместная метафора, учитывая, что кровушки американской они за эти дни попили изрядно. Что до отношений, то они вряд ли существенно изменятся. Причем так можно было бы сказать, соверши Блинкен свой визит. Он в Китае тоже был бы как шар: пробный, надутый и зондирующий. С той разницей, что ему позволили бы вернуться.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.