Узнать за 90 секунд

Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец

Читать на сайте radiosputnik.ru
Шестнадцать человек и собака Шкалик: такого количества пассажиров не брал на борт еще ни один самолет.
Это был русский "Илья Муромец": первый в мире пассажирский лайнер взлетел в 1914 году. Его создал выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский. Комфорт – по высшему классу: салон отделен от кабины пилота и оборудован теплыми комнатами с ванной и туалетом. Технические характеристики – уникальные: четырехмоторный цельнодеревянный биплан поднимался на высоту более двух тысяч метров и развивал скорость до ста десяти километров в час. Сикорский демонстрировал "Илюшу" в небе над Петербургом – катал всех желающих на четырехсотметровой высоте. Самые смелые пассажиры выходили на нижние крылья, держась за проволочные перила. "Ильей Муромцем" сразу заинтересовались военные. По их заказу Сикорский переделал самолет в бомбардировщик, и он тоже стал первым в мире. Более того: мог действовать и как штурмовик, и как разведчик с дальностью полета свыше четырехсот километров.
Главным же достоинством "Ильи Муромца" была его неуязвимость. Самолет оснащался восьмью пулеметами и не имел "мертвых зон". За это качество "Илюшу" даже прозвали "ежом". Во время Первой мировой войны Россия построила около 80-ти таких "ежей", и только один из них составил боевые потери.
Обсудить
Рекомендуем