Сказано в эфире

Макроновские "миражи": долетят ли французские истребители до Украины?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Воздух Гааги сыграл с Макроном в "самолетики": президент Франции не исключил поставки истребителей (скорее всего, это действительно будут именно "Миражи") в качестве новой военной "помощи" Киеву.
Во Франции назвали поставки танков Leclerc Украине "точкой невозврата"
Елисейский дворец, точнее, тамошние политтехнологи и те, кто там заведует утечками для прессы, еще в прошедшие выходные дал понять, что в феврале президентской канцелярии придется вести переговоры о поставках Украине истребителей. Сам главнокомандующий французской армией повышение эскалации на новый градус не исключил. Киев теперь, после легких колесных танков, попросил и самолеты. Эксперты, которые дали пока очень сдержанные комментарии, говорят, что, скорее всего, речь пойдет о "Миражах". Это хороший (так принято считать), качественный (судя по тому, как активно его покупали разные страны), и, как принято говорить, многоцелевой истребитель четвертого поколения.
Как и практически вся французская военная авиатехника, "Миражи" разработал и выпускал концерн "Дассо", и его основатель (прошедший, кстати говоря, концлагерь Дахау и выживший), и инженеры и конструкторы – люди грамотные. Они сделали действительно хорошую машину. Есть, правда, несколько "но".
Как и любое изделие французского ВПК, "Мираж" требует длительного обучения, чтобы овладеть всеми заложенными в крылатую машину техническими "приблудами", во-вторых, "Мираж" требует не только виртуозного мастерства от того, кто садится за штурвал (это долгие месяцы, если не годы, обучения), но и, это в-третьих, "Миражи" очень капризны в отношении наземной инфраструктуры. Для них нужны идеальные взлетно-посадочные полосы, очень слаженная работа того же наземного персонала, правильно очищенный керосин. Короче, это, если хотите, вечернее платье в гардеробе, а отнюдь не рабочая роба трудяги МиГ-29, который входит в ту же классификацию.
Стоит добавить, что в свое время пакистанские летчики провели соревнование между "Миражами" и МиГ-29. И сказали: "Российский истребитель победил". Отчет в открытом доступе выложен в Сети, кто хочет, может ознакомиться.
Второй момент, о котором Макрон мог позабыть, – вообще-то "Миражи" сбиваемы. Ну или ему забыли рассказать, как 30 августа 1995 года при бомбардировке позиций армии Республики Сербской в небе над воюющей Боснией был сбит французский самолет "Мираж-2000". Его пилоты Фредерик Шиффо и Жозе Совеньи катапультировались и выжили. Вызволить их помогла Россия. Ее Служба внешней разведки.
Теперь, разумеется, на подобную широту нашей души, когда "Миражи 2000" с расчетной дальностью полета 1550 км будут "приземлены" российской системой ПВО, например, или сбиты в воздушном бою МиГ-29, французским властям рассчитывать вряд ли придется. А придется, как наступит февраль, достать чернил и плакать. Чернила потребуются для подписи документов. А слезы – ну извините, à la guerre comme à la guerre. Раз вы драку заказали, то заказ этот придется оплатить. Кровью и жизнями.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
"Это очень серьезно". Во Франции предупредили о риске третьей мировой войны
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем