Починяем примус с Евгением Примаковым

Кто не знает прошлого: чему учат в школе и что читают россияне?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Есть ли у истории сослагательное наклонение и чему она учит? Какое значение имеет школьное образование для будущий поколений? Как меняются приоритеты россиян? И почему сегодня становится популярной серьезная литература? На эти и другие вопросы отвечаем в авторской программе "Починяем примус с Евгением Примаковым" вместе с историком, главным редактором журнала "Историк" Владимиром Рудаковым.
Владимир Рудаков: после событий Крымской весны 2014 года интерес к истории резко подскочил, он вырос кратно у российского общества, потому что до этого был какой-то провал.
Владимир Рудаков: на каждом этапе любое общество по-разному оценивает свое прошлое. Это и есть некий рост самосознания, что-то отрицая, двигаться дальше, а потом возвращаясь к нему (прошлому – ред.) и находить в нем что-то новое. Весь вопрос в градусе, в масштабе этого отрицания. Все-таки отмены культуры, если не брать самое начало советской эпохи, не было, старались находить точки опоры.
Владимир Рудаков: у ЕГЭ есть свои плюсы и минусы. У устного экзамена по истории я вижу огромное количество плюсов и огромное количество минусов, особенно, если от этого устного экзамена зависит судьба поступления или не поступления ребенка в ВУЗ, или судьба его оценки в школе. Я как учитель могу на устном экзамене поставить ребенку любую оценку. Можно завалить в плохом настроении, в плохом отношении к этому ребенку. Таких случаев море. Я не хочу абсолютизировать ЕГЭ. Это некий инструмент, и надо относиться к нему, как к инструменту. Любой инструмент нуждается в доводке, и ЕГЭ докрутили, довели, и в какой-то момент я увидел, что дети нормально к нему относятся и знают, как его сдать.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем