Взрывной рост интернет-контента вызывает резкое снижение концентрации внимания у пользователей. Ученые пришли к выводу, что читатели новостей в Сети раньше могли сосредотачиваться на 12 секунд для получения информации, а теперь – только на восемь секунд. Интересно, что это меньше, чем у аквариумной золотой рыбки: ее показатель – девять секунд. Что же с нами не так? Почему мы редко читаем новости дальше заголовков? Как исправить ситуацию? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"?
Обо всем этом в эфире радио Sputnik рассказывает нейропсихолог, клинический психолог Ирина Хвингия.
- Многое зависит от того, какой объем информации мы потребляем. Если мы говорим о том, что человек сидит дома и большую часть дня только читает новости в интернете, то тут уже с зависимостью надо разбираться. Если же человек по работе использует огромные объемы информации, то это вынужденная необходимость. На концентрацию внимания влияет и объем информации, и перегрузка любого из анализаторов – слухового, зрительного. Если к вам подойдут два человека и одновременно будут говорить разную информацию, то секунд через пять-десять вы перестанете понимать уже, что происходит. А секунд через пятнадцать вам можно будет давать уже любую информацию, чем пользуются, например, цыгане.
- Если есть возможность, нужно дозировать информацию. Телефон убираем за час до сна – это время нужно мозгу, чтобы восстановиться и успокоиться. Это касается и телевизора, и музыки. Для развития внимания есть много упражнений, например, тесты на цветные слова, которые все очень любят – это заставляет мозг работать.