Специалисты по начальной военной подготовке – это серьезная проблема, но есть пути ее решения, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Борис Илюхин.
Нехватки преподавателей начальной военной подготовки не ожидается, считает директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Борис Илюхин.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов утвердил программу школьного образования, следует из приказа на портале правовой информации. В новую программу включены начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о специальной военной операции на Украине на уроках истории.
«
"Специалисты по начальной военной подготовке – это достаточно серьезная проблема, но есть пути ее решения. В очень многих школах страны существуют музеи, посвященные событиям Великой Отечественной войны. Как правило, этими музеями занимаются не только учителя истории, но и те люди, которые раньше служили в армии... Я считаю, что общение с военными людьми, с людьми, которые прошли военную службу, на школьников влияет очень положительно. На самом деле, есть сотрудничество с различными организациями ветеранов боевых действий, есть институт учителей ОБЖ. Я думаю, что поскольку нагрузка предполагается в часы ОБЖ, то и вести, пока во всяком случае, будут учителя ОБЖ. Поэтому дополнительного существенного увеличения кадров не потребуется", – такое мнение высказал Борис Илюхин в эфире программы Николая Валуева на радио Sputnik.
Общение с людьми, посвятившими жизнь службе Родине – важная составная часть патриотического воспитания, продолжил он.
«
"Мне кажется, что патриотизм – это такая штука, которая формируется в процессе общения с людьми. И формируется на любом уроке: истории, географии, химии и так далее. В этом смысле, на мой взгляд, важны не плакаты и не теория. В интернете есть устройство автомата, можно очень быстро ознакомиться. Здесь больше важна жизненная позиция, потому что дети больше учатся не на словах, а на поведенческих историях. Мне кажется, что патриотизм – это, в большей степени, передача жизненного опыта, мировоззрения, причем не голословное, а в делах, в практике. Когда разговариваешь с человеком, который прошел какие-то сложные жизненные ситуации, гораздо больше формируется жизненного опыта и понимания, нежели от любого учебника, пусть даже и хорошо написанного", – считает специалист.
Эфир программы Николая Валуева слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.