Эммануэль как сквозь землю провалился – ни слуху от него и ни духу. А если президент по этому поводу что-то и сказал, то – президент Турции. Не то чтобы Эрдоган злорадствовал, но его замечания были выдержаны в стилистике "а мы же вам говорили".
Вот они – будни европейского мультикультурализма, хоть и случились на выходных. Неделю назад Париж разносили марокканцы, причем результат сборной уже не играл принципиального значения. Сейчас настала очередь курдов. Было жестко. Стенка на стенку с полицией, с применением силы, с огнем и слезоточивым газом. Кто-то даже ввел в оборот термин "мини-Майдан", вряд ли намекая на революционный потенциал этой заварушки. Если уж и уместна аналогия, то, скорее, с мини-юбкой, ибо оголило это восстание курдов то, что власти все-таки стараются скрывать. Крах этого самого мультикультурализма с его иллюзией мирного сосуществования.
Если даже курды – и те туда же. Хотя живут здесь давно, с удовольствием и в таком количестве, что уступают лишь своей диаспоре в Германии. И вроде бы с Елисейским дворцом у них взаимность. Это же ради них Эммануэль Макрон бросил в сердцах про "смерть мозга НАТО", обвинив блок в неспособности защитить места их проживания в Сирии и Ираке от военной операции одного из членов альянса – Турции. Сейчас Макрон тоже выразился. Правда, в Twitter и только в пятницу, по горячим следам расстрела у Курдского культурного центра. "Курды стали целью гнусной атаки в Париже. Мои мысли с жертвами, с теми, кто борется за жизнь, с их семьями и близкими".
Где был глава государства со своими мыслями и что вообще он думал уже об атаке на Париж, когда те самые "близкие" и их соплеменники в день перед католическим Рождеством и сразу после него громили все, что попадалось под горячую руку, так никто и не узнал. Эммануэль как сквозь землю провалился – ни слуху от него и ни духу. А если президент по этому поводу что-то и сказал, то – президент Турции. Не то чтобы Реджеп Тайип Эрдоган злорадствовал, но и его замечания, и комментарии его окружения были выдержаны в стилистике "а мы же вам говорили, мы же вас предупреждали".
Французские правоохранители, пытаясь сбить накал страстей, со ссылкой на 69-летнего железнодорожника-ксенофоба, уверяют, что он не испытывал неприязни конкретно к курдам и даже изначально планировал расправу над любыми иностранцами в пригороде Сен-Дени, поскольку ненавидит всех понаехавших и "с 2016 года имел желание уничтожать мигрантов". Так себе утешение. Особенно для "всех", учитывая, что в анамнезе у этого сумасброда два покушения на расовые убийства, а он, несмотря на это, разгуливает с кольтом по Парижу. А сколько здесь еще таких, как он? А с другой стороны?
В Пятой республике крупнейшая в Европе мусульманская община, у значительной части которой весьма неровные отношения со второй родиной. При этом финал чемпионата мира по футболу Франция заканчивала без единого этнического француза. Даже вратарь Уго Льорис (единственный белый) – и тот каталонец. Потом, правда, появился натуральный француз, но толку от него никакого. Причем, как выясняется, не только на футбольных, но и на Елисейских полях. Тем паче, что сейчас он и вовсе ушел в подполье.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.