Прежде как бывало: один пакет собирают – следующий тут же на ум пошел. А сейчас они уже и в ум взять не могут, что еще можно этим русским запретить. Впервые за девять доз никто не предложил сразу начать готовить очередную.
Ну, слава Богу, успели. А то за порядок вещей и уже необратимый ход их истории становилось как-то тревожно. Западные информагентства в один голос твердили, что не срастается там у них что-то, не выходит у них девятый пакет, расхождения такие, что как бы не пришлось отложить и как минимум дожить до понедельника. Обошлось. В смысле не дожили – убили интригу своевременно, "согласно вновь утвержденному плану". "Мы рады сообщить о достижении соглашения. Задержку вызвала необходимость удостовериться, что процедура полностью выверена", – с радостью палача, все-таки попавшего куда метил, рубанул глава Евросовета Шарль Мишель.
Хотя палачу, кроме радости, еще и кое-какие материальные ценности достаются. А эти зверствуют исключительно из любви к искусству, которое тоже требует жертв. В том числе, и их собственных. Ведь не жалеют же себя, изводят. Имеют бледный и жалкий вид. И энтузиазм куда-то пропал. Прежде как бывало: один пакет собирают – следующий тут же на ум пошел. А сейчас они уже и в ум взять не могут, что еще можно этим русским запретить. Впервые за девять доз никто не предложил сразу начать готовить очередную.
Даже последние русофобы из Польши и Прибалтики, и те исключительно из-за того, что надо хоть что-то из себя исторгнуть, всего лишь выразили желание продлевать санкции не через каждые шесть месяцев, ибо что так частить, а раз в год. Видимо, уже надо больше времени, чтобы отдышаться, прийти в себя. Неужели это кризис жанра? Но ведь не может же такого быть, что исписались. И пальцы вроде бы на месте, из которых они высасывают все поводы, и ноги, чтобы в них стрелять. И источники в Брюсселе сообщают, что лишь небольшое количество стран испытывают санкционную усталость.
Но ведь рука-то с этими самыми пальцами дрогнула, если, даже стреляя себе в уже пристреленную ногу, они умудрились промахнуться. А, может, и специально пальнули так, чтобы никого и ничего жизненно важного не задевать. Ну, потому что их санкции против наших физических и юридических лиц, а "девятка" свелась в основном именно к этому, они же у нас почитаются за честь, признанием заслуг. В этом смысле, кстати, у них еще поле не паханное. Все-таки нас 145 миллионов. И даже если брать те 78 процентов, что поддерживают Путина, то это же на сколько пакетов хватит!
А этот еще и дырявый. Зерно и удобрения российские из него выпали, потому что, как они выразились, "Евросоюз придерживается обязательств не подвергать угрозе продовольственную безопасность". И с потолком цены на газ они заморачиваться не стали. Что логично, пусть это им и не свойственно. Но сообразили же как-то, что и нефтяного потолка достаточно, чтобы их придавить. Конечно, не остановятся, поскольку у них запрещаю, следовательно, существую. И десятый накидают. Но если на какой-нибудь викторине местом из двух букв, коему для поддержания зловещей репутации хватает и девяти кругов, назвать ЕС – это будет не ошибка, а синоним.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.