Сказано в эфире

Идут они ЕСом. Евросоюз на последнем саммите года подводит итоги и себя

Читать на сайте radiosputnik.ru
Надувать щеки, точить зубы и разговаривать через губу – это они по-прежнему могут делать, как завещал великий Цезарь. Одновременно. Впрочем, это – когда собираются вместе. Вне своих посиделок у них неплохо получаются и другие три дела сразу.
Президента Литвы "понизили" в должности перед саммитом ЕС
Последнее заседание года – это всегда повод подвести некоторые промежуточные итоги. Но в случае с Евросоюзом и до саммита было понятно, что, прежде всего, он подвел самого себя. Крепко подвел. А под монастырь или до цугундера – это уж, кто на что учился. Третьего им все равно уже не дано. Хотя надувать щеки, точить зубы и разговаривать через губу – это они по-прежнему могут делать, как завещал великий Цезарь. В смысле одновременно. Впрочем, это – когда собираются вместе. Вне своих посиделок у них неплохо получаются и другие три дела сразу.
Во-первых, они ведут против России украинскую войну – трусливую и подлую, потому что вляпались в нее по самое "не хочу", снабжая нацистов не только деньгами и оружием, но и живой силой, однако при этом даже сами себе боятся признаться в том, что они и есть ее прямые участники. Во-вторых, они необратимо теряют все, что нажито, в том числе и совсем нечестным трудом. И теряют не только энергетику, выстроенную на дешевых российских ресурсах, и промышленность, что имела благодаря ей конкурентные преимущества, но и человеческий облик, и даже тот цивилизованный макияж, что придавал ему, казалось, благородные черты.
Моравецкий заявил о нежелании ряда стран ЕС помогать Украине
И, в-третьих, они попадают под полную и безоговорочную зависимость от исключительных американских интересов, которым еще, да, пытаются сопротивляться, но как-то вяло, безвольно, премного извиняясь и все больше на словах. Получается, как у того алкоголика, который в редкие минуты протрезвления уверяет, что может завязать в любой момент. Да хоть завтра, потому что сейчас – так выпьем же за это. Поэтому нет, ребята, демократы, чай, не для того всю эту кашу заварили, чтобы закончить на самом интересном месте. Когда прет так, как не перло со Второй мировой.
Старый Свет сваливается в деиндустриализацию. А Новый – пусть тоже не блещет и совсем не на той высоте, к которой привык – одной нефти там в стратегическом резерве уже осталось 380 миллионов баррелей – меньше с 1984 года не было, но будто открывает себя заново. По крайней мере, европейцам, которые почему-то наивно полагали, что Вашингтон все это замутил ради их простого европейского счастья. Ничуть. Кроме конкретной и весьма солидной маржи от инфернальности, которую он устроил своим недалеким союзникам, получает еще и истинное удовлетворение, наблюдая за тем, как они и сами загоняют себя в это пекло все глубже и глубже.
Так что быть Евросоюзу – этому, по Боррелю, саду, который окружают дикие джунгли, – в дрова. Во всех смыслах этого состояния. Ибо из песни слов не выкинешь. А там ведь как – "постой, оглянись назад, и ты увидишь, как вянет листопад и вороны кружат там, где раньше был цветущий сад". Правда, ни стоять, ни оглядываться они не хотят. Поэтому идут они ЕСом к своему уже совсем не промежуточному, а очень даже окончательному и закономерному итогу. Ибо "ветер подул, и тебя больше нет... Кого ты хотел удивить?".
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем