Сказано в эфире

Эксперт рассказал, в каком случае чек при возврате товара не нужен

Читать на сайте radiosputnik.ru
Покупатель не всегда обязан предъявлять чек, возвращая товар в магазин, отметил сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. В интервью радио Sputnik он уточнил, при каком условии допускается исключение из правил.
Аналитик спрогнозировал подорожание "антикризисного" товара на 10%
Отношения покупателя с продавцом регулируются законом "О защите прав потребителей". Согласно этому документу, купленную вещь можно вернуть, если она вам не подошла. При возврате товара продавец обычно требует чек, но на самом деле его наличие не обязательно, если факт оплаты покупки в данном магазине можно подтвердить как-то иначе, рассказал в интервью радио Sputnik сопредседатель Общественной организации "Национальный союз защиты прав потребителей" Алексей Егармин.
«
"Предъявление чека – это самый простой и самый надежный способ вступить в отношения с продавцом по поводу реализации права на возврат товара. Цифровой чек из приложения, если покупка была оплачена по безналу, тоже вполне подойдет. На чеке – бумажном или цифровом – содержится вся необходимая фискальная информация. Однако приобретение товара в конкретном магазине можно доказать и другими способами, включая свидетеля, который может подтвердить, что покупка была совершена в данном магазине," – уверен Алексей Егармин.
Россиян предупредили о предпраздничных уловках мошенников
Однако есть категории товаров, которые не подлежат обмену и возврату, продолжил он.
«
"Обмену и возврату не подлежат средства личной гигиены, нижнее белье и лекарства. Почему? Это вещи сугубо персонифицированные, трудно проверить, были ли они в употреблении, изменились ли их потребительские свойства. Все остальное, за исключением этого перечня, можно обменять на тех условиях, которые содержатся в законодательстве. Для интернет-магазинов одни сроки и условия, для обычных магазинов – немножко другие процедуры, но в целом они друг друга повторяют", – пояснил Алексей Егармин.
Продавец может пойти навстречу покупателю и согласиться на возврат, допустим, лекарственного средства, но только в одном случае, добавил эксперт.
«
"Вы заплатили и вдруг выяснили, что это не то, дозировка не та, производитель не тот. Продавец видит, что товар не был вынесен за пределы аптеки. В этом случае, как правило, он идет навстречу и разрешает товар поменять. Сопутствующие товары, купленные в аптеке, например, костыли, вполне можно рассматривать как обычный товар, который допускается возвращать или обменивать", – сказал Алексей Егармин.
Эксперт дал совет, как выбрать качественную красную икру
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем