"Отказаться от российского титана, безусловно, можно. Мировые запасы сырья, из которого делают титановые сплавы, велики. К тому же в мире большое количество компаний, которые могут проводить механическую обработку сырья из титановых сплавов. Вопрос лишь в том, во сколько обойдется Airbus отказ. Можно с уверенностью утверждать, что, вероятнее всего, детали из титановых сплавов будут стоить на 50% дороже, чем в случае отработанных и стабильных поставок из России", – объяснил Олег Пантелеев.
"Что касается российской компании "ВСМПО-Ависма", то, безусловно, для нее потеря ряда мировых клиентов будет означать существенное снижение уровня загрузки. Это негативный фактор, но его можно парировать. Мы видим, что объемы производства авиатехники в России будут наращиваться, что позволит частично компенсировать потери за счет роста поставок на внутренний рынок. Можно напомнить, что наибольший объем отгрузки изделий из титана с этого предприятия приходился на период, когда СССР активно строил подводные лодки с широким применением титановых сплавов. Я не утверждаю, что сейчас появятся программы в области строительства подводных лодок, но уверен, что будут другие проекты", – заключил Олег Пантелеев в интервью радио Sputnik.