Лосева. Все будет ru

Видеоигровая индустрия: психологические, социальные и политические вызовы

Читать на сайте radiosputnik.ru
Несмотря на яркие успехи российских киберспортсменов и быстрорастущий сегмент видеоигр, отношение государства и общества к этому направлению остается неоднозначным. С чем это связано? Могут ли стать видеоигры частью большой гибридной войны? Где брать и как обучать специалистов по видеоиграм? Как правильно поступать учителям и родителям?
Об этом и не только в авторской программе заместителя главного редактора медиагруппы "Россия сегодня" Натальи Лосевой на радио Sputnik.
Вячеслав Макаров: я думаю, что не совсем верно говорить о войне с помощью игр. Тут все, к сожалению, гораздо хуже. Проблема заключается в том, что происходит внутри игр, то, как выглядит историческая реальность в играх, как выглядят социальные отношения в играх является проекцией представлений их автора. То есть тех разработчиков, которые эти игры делают. Все разработчики, особенно, когда мы говорим об играх сюжетных – западные. Они живут в той реальности, которую им вложили в головы, и они это просто воспроизводят.
Вячеслав Макаров (о возможном введение киберспорта в школьную программу – прим.): мне кажется не очень правильной эта история. Это как сделать в школе уроки просмотра кино. Если только сделать эти уроки факультативными и внеклассными. Я не уверен, что детей можно заставить играть специально в какие-то учебные игры. Но, что касается пункта про физическое развитие, есть VR-продукты, я думаю, что если выдать какой-нибудь Beat Saber, где надо кубики лазерными шашками рубить и при этом вживую двигаться, там такая физическая нагрузка, что уроку физкультуры мало не покажется.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем