Сказано в эфире

И третий не лишний. Байден грозит открыть еще один (иранский) фронт

Читать на сайте radiosputnik.ru
Соотношение сил, конечно, далеко от равного, что способно вызвать иллюзию легкой прогулки. Но, во-первых, оно примерно такое же, как между Давидом и Голиафом. Во-вторых, у КСИР этих сил в любом случае больше, чем у, допустим, талибов*.
Байден готов дать приказ о военном решении "иранского вопроса"
Тут одно из двух. Или Украина с Тайванем ему наскучили и уже не заводят настолько, чтобы получать от баловства с ними старческое удовлетворение. Поэтому для разнообразия захотелось чего-то экзотического – ближневосточного. Либо победа сборной США на футбольном поле в Катаре убедила его в том, что и на поле боя обойдется без особых проблем. Как бы то ни было, президент Соединенных Штатов "в качестве крайней меры согласится на военный сценарий, если это поможет не допустить появления у Тегерана ядерного оружия. Однако пока время еще не пришло".
Сказал это, правда, не сам президент, а его спецпредставитель по Ирану Роберт Малли. Но сам президент здесь и не говорит, а лишь пересказывает то, что говорит ему его свита. Хотя кажется, что этот пассаж и был только из разряда "а поговорить". Ибо даже чиновники Белого дома должны понимать, что при всей американской сверхдержавности для нее по нынешним временам и два-то фронта – катастрофа, а третий и вовсе лишний. Даже если они решат сделать его первым. Ведь одно дело вести прокси-войну, как на Украине, и совсем другой поворот примет прямой боевой контакт.
Соотношение сил, конечно, далеко от равного, что может вызвать иллюзию легкой прогулки. Но, во-первых, оно примерно такое же, как между Давидом и Голиафом. Во-вторых, у Корпуса стражей Исламской революции этих сил в любом случае больше, чем у, допустим, Талибана*. А ведь и тем своих вполне хватило, чтобы обратить US Army даже не в бегство, а в посмешище.
СМИ: в США считают, что Иран просит РФ о помощи в ядерной сфере
Что же касается, собственно, повода – иранской ядерной программы, то да – пошел слушок, что на заводе Фордо Тегеран впервые приступил к обогащению урана до 60 процентов. А от этого, говорят, всего один шажок к тем самым 90, за которыми уже идет боевое применение. Причем информация пошла не только от прозападного МАГАТЭ, но и от иранских СМИ, которым в этом случае доверия больше. Зато на Западе больше страха и волнения, поэтому там утверждают, что через несколько месяцев у Ирана окажется достаточно сырья для по меньшей мере одной ядерной боеголовки. Средства доставки в виде ракет средней дальности у него, мол, уже имеются.
Может быть, и так. Но ведь это же Вашингтон блокирует возвращение к ядерной сделке, пытаясь навязать Тегерану свои условия. Хотя, казалось, снимите санкции, как обещали семь лет назад, и все дела. Но вместо этого угроза вторжение, как такой же элемент шантажа, что и откровенно провокационные военные маневры с Израилем, для которых даже легенду не придумали. "Эти учения являются ключевым компонентом стратегического сотрудничества двух стран в ответ на общие вызовы на Ближнем Востоке, особенно исходящие от Ирана", – не стали делать из них военной тайны в Тель-Авиве.
Впрочем, как сказал Роберт Малли, Белый дом по-прежнему отдает предпочтение дипломатии "как наилучшему способу урегулирования иранского вопроса". Но, как говорится, Малли кто что сказал…
* Организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем