Сказано в эфире

McKinsey или Макрон – так кто управляет Францией?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Финансовая прокуратура Франции сообщила, что начала проверки избирательных президентских кампаний 2017-го и 2022 года. Хотя имена не названы, все сразу же подумали, что речь идет непременно о кандидате Макроне.
Во Франции назвали безумием новое решение Парижа по Украине
Нынешняя волна скандала, как и первые две, может быть, конечно, старательно притушена. А может – и нет. Вопрос в том, что решат во властных элитах, нужен ли им еще Макрон, или его могут сбросить, как отыгранную уже карту.
А что касается самих и самых обычных французов, то в третий раз встречая словосочетание McKinsey & Company в прессе, они лишь пожмут плечами, у них, особенно сегодня, хватает иных забот. Однако если обыватели приглядятся пристальнее, может быть, они начнут понимать, почему сейчас они живут значительно хуже, чем, скажем, еще полтора года назад.
Но все по порядку.
Оказывается, всё или почти всё, что касалось реагирования или принятия решений, касающихся кризиса с пандемией COVID-19, было разработано именно этой крупной консалтинговой компанией. Когда это обстоятельство вскрылось, власти сказали, что "маккинзивские" консультации (за очень большие деньги) потребовались, поскольку во Франции не было специалистов соответствующего профиля, "умевших видеть глобальную проблематику".
В скобках стоит заметить, что в McKinsey & Company работают по принципу, что хорошо для одной страны, подойдет и для другой, и, как выяснилось, практически идентичный доклад, но чуть раньше, был подготовлен для властей Австралии. Авторам из McKinsey & Company оставалось только поменять название столиц – с Канберры на Париж – и после сдачи работы ждать на счетах щедрый перевод.
В сенате – верхняя палата парламента Франции – решили разобраться, откуда тянутся, так сказать, ниточки, и доразбирались до того, что уже упомянутая финансовая прокуратура открыла сразу несколько дел. Нынешнее сообщение о начале проверок – следствие, собственно, той, начатой еще весной работы.
В сенатском докладе называют головокружительные цифры – во-первых, количество заказов от правительства для McKinsey & Company увеличилось в разы, как увеличились и гонорары. Только за прошлый год, и это цифра, названная на сенатских слушаниях, McKinsey & Company заработала миллиард евро (это казенные деньги).
Во-вторых, на тех же слушаниях прозвучала информация о том, что еще до того, как Макрон стал президентом, в его избирательной кампании принимали участие стратегии из американской корпорации. Они, в частности, разрабатывали предложения Макрона, касающиеся экономики.
Потом, когда Макрон победил, еще в 2017 году, "маккинзивцы" получили отменные назначения, в том числе как на государственные, так и на партийные должности. Разумеется, избирателей, которые платили свои налоги, из которых, собственно, вознаграждались услуги сотрудников McKinsey & Company, в известность ни о чем таком не поставили.
Как и не были те, кто голосовал за Макрона что пять лет назад, что прошлой весной, в курсе, что связи стареющего вундеркинда французской политики с этими самыми американскими консультантами тянутся аж с 2007-го года. Когда Макрон работал, кстати, государственным фининспектором. А когда, пройдя отбор у де Ротшильдов, отслужив при них инвестиционным банкиром и став довольно богатым человеком, Макрон получил приглашение работать вместе с Олландом, связи эти стали еще прочнее. И уж совсем о любви и дружбе речь пошла, когда Макрон получил высший мандат на управление страной.
Макрон заявил, что "не получал никаких извещений о проверках. Ни он, ни его канцелярия, ни партийный аппарат". В то время как его министр экономики Брюно Ле Мэр (да, тот самый, кто в свое время грозился объявить нашей стране "тотальную войну", но позже эти слова дезавуировавший) высказался довольно прямо, что "нарушения при приглашении и при оплате заказов для McKinsey & Company были". И были они именно во время президентской избирательной кампании. Ле Мэр, собственно, в силу своего служебного положения, знает об этом наверняка. Но отчего он вышел с таким заявлением, зная, что Макрон как раз отправляется на родину основателей McKinsey & Company с визитом, не может сказать никто.
В любом случае, юстиция – юстицией, а главную роль тут сыграет пресса – если она начнет разгребать по-настоящему, информируя избирателей во всех деталях и подробностях, скандал может выйти нешуточным. Таким, что приводит обычно во Франции к глубокому политическому кризису.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Ищет приключения на свою "пеЖо". Макрон едет в США на разборки с Байденом
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем