Судя по тому, как лихо он в агитационном ролике кромсал бумагу через шредер, казалось, справится. Ну а что? 3800 документов ЕС разделить на 100. 38 в день. Можно и без измельчителя, а ручками. Но нет. Включил вместо шредера голову.
Даже Борис Джонсон, уж на что человек Евросоюз не любил, и тот не стал отменять все его законы на территории Британии. А Риши Сунак по ходу предвыборных боданий с Лиз Трасс обещал сделать это за первые сто дней. И судя по тому, как лихо он в агитационном ролике кромсал бумагу через шредер, казалось, справится. Ну а что? 3800 документов ЕС разделить на 100. 38 в день. Можно и без измельчителя – все-таки высокий энерготариф еще никто не отменял, а ручками. Но нет. Включил вместо шредера голову.
Наверное, сразу понимал, что уничтожение листов с напечатанными правилами равносильно ликвидации медкарты с диагнозом. Для выздоровления этого недостаточно. Нужны серьезные внутренние процессы, чтобы излечиться от зависимости. А здесь слишком все запущенно, чтобы именно с этого начинать. Поэтому, заполучив кресло, пошел в отказ. И вроде все сделал правильно, но слово-то не сдержал, пеняют ему СМИ. Хотя, в принципе, имеет полное право и от остальных обещаний откреститься. Они бы сохранили актуальность, стань он премьером сразу. А поскольку ему предпочли другую, то они обнулились.
Тем более что его и не избрали вовсе, а назначили. И совсем не за обещания, а чтобы исправлял то, что наворотила его предшественница. А ведь она тоже грозилась окончательно порвать с ЕС. Правда, не так быстро – к концу следующего года. Но едва переступив порог Даунинг-стрит, 10, от этого тоже отказалась. Проводят теперь в Британии не самую перспективную для Сунака аналогию. Другое дело, что запомнится эта мамзель иным. Разрушением экономики, падением фунта стерлингов, обвалом рынка.
Риши на ниве разбора завалов пока себя никак не проявил. Тише воды, ниже травы. Была лишь утечка о повышении налогов, за счет которых он планирует залатать в казне дыру в 50 миллиардов. Но это вызвало шквал критики. В том числе, и среди консерваторов. А ведь он еще проект бюджета не представлял, который тоже едва ли пройдет на ура. Ко всему прочему, от него уже и министр ушел. Ну как министр – некто Гевин Уильямсон. При Мэй возглавлял оборону, у Джонсона – образование. И каждый раз под стать имени. Сунак не доверил ему ничего. Есть у них такая синекура – министр без портфеля. Но он и тут умудрился напортачить. Хамил коллегам.
Между прочим, его отставка – это примета. От каждого премьера Гевин уходил со скандалом. А потом уходили премьеры. И только Лиз справилась сама. За 44 дня. Вот этот временной ориентир, видимо, беспокоит Сунака гораздо больше тех ста дней, которые он может и не протянуть. Он ведь так и не изменил общественногомнения. Оно по-прежнему сводится к недоумению: кого вы нам подсунули? После Джонсона – абсолютный ноль, теперь и вовсе в минус ушли – такого же здесь еще не было, чтобы премьер не англо и даже не сакс. Эдак, говорят британцы о тори, вы не только до кота Ларри, но и до мышей доведетесь. Да и те первым делом покинут тонущий корабль.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.