Сказано в эфире

Эксперт рассказал о трудностях при испытании новых российских ледоколов

Читать на сайте radiosputnik.ru
В Петербурге 18 ноября будет спущен на воду атомный ледокол "Якутия", сообщили на "Балтийском заводе". В интервью радио Sputnik эксперт Александр Ивакин объяснил, в чем заключается уникальность проекта, по которому построен ледокол.
В МИД РФ ответили Столтенбергу на слова о роли России в Арктике
Спуск на воду атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 состоится в Санкт-Петербурге 18 ноября, сообщила пресс-служба "Балтийского завода", на котором строится судно.
Уточняется, что длина судна составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Ледоколы этого проекта будут обеспечивать проводку судов с углеводородами с месторождений Крайнего Севера и с шельфа Карского моря.
О новом ледоколе рассказал в интервью радио Sputnik генеральный директор проекта "Корабел.ру" Александр Ивакин.
«
""Якутия" станет четвертым по счету ледоколом новейшего проекта 22220 вслед за "Арктикой", "Сибирью" и "Уралом". По отзывам моряков, суда им нравятся. Капитан "Сибири" даже заявил, что "на земном шарике нет льдов, которые этот ледокол не сможет пройти"", – отметил Александр Ивакин.
Он пояснил, в чем состоит уникальность проекта 22220.
«
"Это универсальные ледоколы, они должны прийти на смену двум типам ледоколов, которые работали на глубокой воде и в устьях сибирских рек. Поэтому "Якутия" имеет балластные цистерны, которые при заполнении увеличивают осадку судна, примерно, на полтора метра, и оно может уверенно себя чувствовать в арктических морях. Слив воду, "Якутия" превращается в мелкосидящий ледокол, способный подняться по Енисею до порта Дудинка или работать в Обской губе", – добавил эксперт.
Американский сенатор: Арктика может стать центром конфликта США с РФ
Это не единственная конструктивная особенность новых ледоколов, продолжил он.
«
"Еще одной особенностью ледоколов проекта 22220 стала новая энергетическая установка на базе ядерного реактора "РИТМ-200", которая позволяет развивать на валах мощность в 60 МВт. Современные методы проектирования корпуса, увеличенная мощность позволили добиться того, что судно способно преодолевать ледовый покров толщиной в 3 метра. Это даже вызвало сложности при ледовых испытаниях – в нынешних условиях в Арктике не так легко отыскать такой толстый лед", – уточнил генеральный директор проекта "Корабел.ру".
По его словам, планируется построить семь ледоколов проекта 22200, они должны стать основой арктического ледокольного флота России, который будет обеспечивать навигацию по Северному морскому пути.
«
""Арктика" и "Сибирь" уже работают в Арктике, "Урал" вскоре присоединится к ним. Следующей в Ледовитый океан отправится "Якутия"", – заключил Александр Ивакин.
Вице-премьеры РФ будут курировать высокотехнологичные отрасли
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем