Какими бы ни были категоричными разногласия между президентом Франции и канцлером Германии (а там, поговаривают, вплоть до битья посуды), кое-что объединяющее их они все-таки обнаружили. Врага. И это не Россия, а совсем наоборот.
"– Нет, конечно, я не расист. Но негров как-то особенно близко к себе не подпускаю. – Если честно, есть какое-то чувство. Дискомфорт, я бы сказал". Может, это и не дословный перевод их беседы, поскольку все-таки они – люди толерантные, воспитанные и перевоспитанные. BLM. Но суть сказанного в комедии Меньшова им подходит идеально. Во-первых, в их странах, как, впрочем, и в головах, теперь абсолютный "ширли-мырли". Во-вторых, они, видимо, поняли, что их делают, как кроликов. В-третьих, похоже на то, что и эти братцы от отчаяния "лежат, кричат, сиську просят".
Иными словами, какими бы ни были категоричными разногласия между президентом Франции и канцлером Германии (а там, поговаривают, вплоть до битья посуды – даже от совместной пресс-конференции после тет-а-тет в Елисейском дворце благоразумно отказались, чтобы прилюдно в волосы друг дружке не вцепиться), кое-что объединяющее их они все-таки обнаружили. Врага. И это не Россия – о ней не упоминается даже дежурно. А наоборот.
"После публичной ссоры Олаф Шольц и Эммануэль Макрон нашли общее: растущую тревогу по поводу нечестной конкуренции со стороны США и потенциальную необходимость для Европы нанести ответный удар", – пишет об этом Politico и называет решение бросить экономический вызов гегемону едва ли не главным достижением их трехчасовой беседы. А грозят, на секундочку, торговой войной, поскольку планы Белого дома в части государственных субсидий представляют собой "искажающие рынок меры".
Кроме откровенного протекционизма Вашингтон еще и переманивает к себе европейские компании. Закон о сокращении инфляции предлагает им снижение налогов и энергетические льготы. То, чего им так не хватает на родине. А этот эгоистический призыв Байдена "покупать американское". Эгоистический, если не сказать больше. Предательский по отношению к союзникам, которые, пресмыкаясь пред ним и выполняя все его приказы, прострелили себе все ноги. Так что еще вопрос: как они "на вы" пойдут?
Есть некоторые сомнения в успехе их предприятия. Это они вместе – смелые. Но при этом каждый себе на уме. Будь Шольц, например, попринципиальней, для демонстрации своей решительности хоть бы намекнул, что знает, кто именно взорвал "Северные потоки", и перестал бы кочевряжиться, когда ему предлагают запустить единственную уцелевшую нитку. А Макрон вместо того, чтобы ныть о неподъемных для Европы тарифах на американский СПГ, превышающих его стоимость на внутреннем рынке США в 3-4 раза, мог бы настаивать на потолке цен не только на российский газ.
В общем, их разборки с Джо Байденом (а они для начала хотят с ним просто перетереть по душам) будут напоминать разговор Хмыря и Косого с Доцентом. В том смысле, что ответ предугадать несложно. "А я вам моргала выколю и пасть порву, паршивцы вы этакие". На том и разойдутся.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.