Дело же совсем не в личности дамы, неприятной и в тех отношениях, в которых даже не подозревали. Проблема в тех, кто выпустил ее на поле. И не важно, что теперь будет произведена обратная замена. Главное, что команда ведь остается та же.
Сказав последнее слово, она не успела скрыться за дверью резиденции, когда журналисты уже подняли ее на смех. Громкий, презрительный, от души. Пустая, ничтожная и чрезвычайно высокомерная – она не заслужила от них даже снисхождения. Не как премьер, хотя бы как человек. Потому что Великобритания – это не школа гуманности. Для них Лиз Трасс, что матрас. В смысле нашли, на чем отоспаться, по сути, плюнув в свое же отражение.
Потому что в здоровом обществе у нее не было бы ни шанса. Ведь трудно назвать хоть одну причину, по которой она заслуживала лидерство. К тому же сама откровенно стремилась стать всего лишь второй. Пусть Маргарет Тэтчер, но ведь – копией. Причем весьма жалкой. Так что монолог Сквозник-Дмухановского с классическим "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь" ей бы подошел больше невнятного признания в собственной несостоятельности. Тем паче, что щелкоперы и бумагомараки тоже в комедию ее вставляют.
В общем, могла быть и понаглее. Все-таки обладатель пары достижений. За свои самые короткие в британской истории 44 дня премьерства, успела послужить двум монархам, став последней для Елизаветы Второй и первой у Карла Третьего. "О Боже, это опять вы", – не смог он сдержать раздражение, когда принимал ее, как оказалось, в последний раз. Словно она – то самое чернильное перо, что потекло прямо у него в руке. Чистеньким хочет быть. Не получится. Лиз Трасс – это пятно на всей их государственной репутации.
Дело же совсем не в личности дамы, как выясняется, неприятной в том числе и в тех отношениях, в которых даже не подозревали. Тут ее бывшая помощница призналась (крепкая женская "дружба", что вы хотите), как они якобы "умертвляли" Лизкиных родственников, чтобы был уважительный повод для неявки на публичные мероприятия с участием журналистов. Уж очень она их не жаловала. Так что смех ей в спину был не без причины. Проблема в тех, кто, зная об ее ограниченности, выпустил ее на поле.
И не важно, что теперь будет произведена обратная замена. В футболе так называют ситуацию, когда запасной, оказавшись в игре, в нее либо не попал, либо окончательно ее испортил. Главное, что команда остается та же. И в ней не исключают, например, даже возвращения Бориса Джонсона. Собственно, он потому и поддерживал даму, а не Риши Сунака, что знал: надолго ее не хватит. Его бывший казначей, кстати, тоже снова среди претендентов. Более того, он, пожалуй, единственный из них – профи. Английским лицом, правда, не вышел – индус. Но Британия же привыкла к цирковым экспериментам.
Почему бы ей после клоуна и женщины с бородой (а при ближайшем рассмотрении можно обнаружить и ее) не попробовать экзотику? Заклинатель змей ей бы не помешал. Другое дело, что заклинать этот клубок – бесполезно. Его надо рубить. А для этого дудочки мало. Поэтому букмекеры и называют весьма вероятным второе пришествие клоуна. Хотя туда-сюда-обратно – это ведь не всегда качели. Как скоро поймет Британия, что с ней опять совершают совсем иной акт, причем без ее согласия, неизвестно. Но салатов-латук, надо полагать, у нее на всех премьеров хватит.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.