Им зарплату подавай повыше да цены с энерготарифами пониже. Вот только власть их не в состоянии обеспечить им ни то, ни другое. Потому что она сейчас немного занята – как у них в европах нынче принято, тоже стреляет себе в ногу.
Эммануэль, конечно, как это по-русски с французским акцентом, "мужзик", но, глядя на него сейчас, так и подмывает спросить: "Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?". И совсем не из-за погодных условий. Они-то как раз разгулялись и над Европой сжалились. Даже цена на газ отреагировала милосердным падением до 1200 долларов. Но народ французский все равно восстал. Да так, что его президента должна была пробрать такая дрожь, которую водолазкой не унять. Энергетики, нефтяники, железнодорожники, врачи, учителя, госслужащие. Естественно, не без радикалов. В общем, бастуют все, везде, с размахом, с удовольствием, а кое-где уже и с огоньком.
Минувший вторник у них назвали "черным". Хотя понятно, что темные времена одним днем не ограничатся. Не для того сотни тысяч вышли на улицы, чтобы, пройдясь, просто разойтись. Жесткие политические требования, правда, пока не выдвигали, на Бастилию не посматривали и "мирхижинамвойнойдворцам" не грозили. Но баррикады местами возводить уже начали, как бы намекая на то, что у этой стачки еще очень даже может быть прокачка. Понять их немудрено. Кризис, куда ни кинь. Им зарплату подавай повыше да цены с энерготарифами, соответственно, пониже.
Вот только власть их не в состоянии обеспечить им ни то, ни другое. Потому что она сейчас немного занята – как это у них в европах нынче принято, тоже стреляет себе в ногу, добивая экономические отношения с Россией. Это притом, что даже дубиноголовый русофоб Жозеп Боррель признал, что благосостояние Европы держалось на дешевых российских ресурсах. Теперь же зима близко, а до Эммануэля Макрона не достать – он в домике. Спрятался за внешнюю политику. Пытается играть Фигаро. В том смысле, что бросил вызов самому графу Альмавиве. В его случае, Джо Байдену.
Обвинил того, страшно подумать, в протекционизме. "Американцы покупают американское и проводят агрессивную стратегию государственной помощи", – сказал он так, словно открыл Америку. Будто они когда-нибудь вели себя иначе или это не они его президентом для своих нужд спротекционировали. "Мы должны проснуться, подготовить сильный ответ и действовать очень быстро", – цитирует его Politico, кажется, вместе со словами передавая и его интонационное возбуждение от собственной смелости. Еще ж и его министр экономики Бруно Ле Мэр напихал США за высокие цены на СПГ. Партнеры, мол, так не поступают. Хотя, когда это сюзерен был партнером вассалов?
Иными словами, даже против сонного американского Альмавивы с его Альцгеймером у такого Фигаро шансов никаких. Пусть он и постарался забыть и выкинуть из головы то, как его прилюдно и пошло отшлепали на австралийском треке. Повторят, если что. В любом случае, во Франции ощутимо запахло жареным. И это не французские булки. Поэтому кое-кому о своих не мешало бы побеспокоиться. А то ведь, не ровен час, подгорят.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.