Сказано в эфире

Макрон рассуждает о баталиях и боится "Березины"

Читать на сайте radiosputnik.ru
В интервью государственному телеканалу France 2 хозяин Елисейского дворца заявил, что страна "не собирается участвовать напрямую в военных действиях против России, но помощь Украине, в том числе разведданными, намерена увеличить".
Посол РФ во Франции: Москва следит за поставками Парижем вооружений Киеву
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны – вряд ли другие слова могут быть более уместны, чтобы охарактеризовать позицию Франции, касающуюся геополитического кризиса в Европе. Ее-то в беседе, транслировавшейся в прямом эфире, и изложил Эммануэль Макрон.
Французский президент сразу отмел всю критику в свой адрес, критику, которая вечно ставила ему "на вид" поддержание каналов связи с Россией и прямого диалога с Владимиром Путиным. Более того, он подчеркнул необходимость такого обмена мнениями в любой момент, когда это требуется. В то же время Макрон намерен еще больше увеличить военную и финансовую помощь Украине. Как именно, он тоже объяснил. Не сказав, правда, за счет чего, но это и так понятно. Формула стара, как мир – "Пушки вместо масла" (вместо масла для французов, естественно, вместо масла, которое уже успело подорожать, и существенно, для постоянно худеющих кошельков граждан Пятой республики). Увеличение помощи Киеву и в то же время высказанная, пусть и не слишком аффирмативно, абстрактная идея о "неких возможных переговорах" – в словесных баталиях и играх со смыслами на грани картежного блефа французскому лидеру на континенте равных пока нет. Имеет ли смысл обсуждать сказанное Макроном нам? Несомненно.
Во-первых, Франция, как бы мы к ней сегодня не относились и сколько бы не рассматривали эту страну в качестве недружественного нам государства, в ЕС – единственная ядерная держава, а значит, ее слово в диалоге о сдерживании значительно, на порядки весомее, в диалоге с теми же США, чем, например, все тирады, раздающиеся из Берлина.
Во-вторых, несмотря на риторику, в которой Россию обвиняют во всем подряд, сознательно демонизируя каждый шаг нашей страны, многие французские фирмы и корпорации не свернули свою деятельность на территории России. В том числе и Total, основная нефтегазовая компания Франции, не отказался от разработки углеводородных месторождений на российском Крайнем Севере, по крайней мере, пока, хотя, и это тоже очевидно, прессингу и напору общественного мнения он подвергался совершенно нешуточному, особенно в медиа, и давление это довольно сложно было выдержать.
Из сказанного Макроном также ясно, что Франция реально не хочет (и даже боится) любых непосредственных столкновений с Россией на поле боя. И историческая память, и неожиданно трезвая (пусть и не высказанная прямо) оценка собственных армейских возможностей удерживает (и вновь – пока) от такой авантюры, самоубийственной для страны, в языке которой слово Bérézina последние два века служит четким обозначением военного и политического фиаско агрессии против России в любых политических обстоятельствах и при любых государственных режимах.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Макрон предостерег Лукашенко от участия в конфликте на Украине
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм–канале.
Обсудить
Рекомендуем