Это Ярик их ярится Качиньский. Хочет подключиться к американской программе Nuclear sharing. И не только потому, что все неймется ему отомстить всем российским березкам за брата его Леха. Уж очень надобно Варшаве стать ведущей столицей ЕС.
Ну не может Польша без того, чтобы ни пытаться чего-нибудь себе урвать. Натура такая, что вы хотите. Гиена Европы. С немцами, похоже, у нее не срастается, если даже батутистка Анналена Бербок, у которой до сих пор все с ног на голову, сообразила, как выкрутиться. Стыдно, сказала будучи в Варшаве, неловко за Вторую мировую, но с репарациями вопрос закрыт. Даже не думайте. Давайте, предложила, лучше вместе требовать их с России. Как бы для Украины. А потом и за сороковые можно. На том пока и сошлись. Все равно, конечно, шляхта от Германии не отстанет и продолжит канючить. Для нее это уже вопрос предвыборной важности. Не догнать, так согреться.
Дайте нам тогда хотя бы ядерное оружие. Просят они уже, правда, не Берлин, а, как говорится, "бери выше". Это Ярик их ярится Качиньский. Хочет подключиться к американской программе Nuclear sharing, в рамках которой некоторые европейские страны НАТО хранят у себя атомные бомбы США. И не только потому, что все неймется ему отомстить всем российским березкам за брата его Леха. Хотя, понятно, что не без этого. Но принципиальней все же борьба за влияние внутри самого Евросоюза. Уж очень надо Варшаве стать ведущей столицей ЕС. Амбиции у нее нереализованные. А тут так удачно геополитические обстоятельства складываются. ФРГ-то теряет позиции.
Во всяком случае, как бы не бахвалился Олаф "ливерная колбаса "Шольц, но с газом у него реальные проблемы. А у Польши теперь есть Baltic Pipe с норвежским сырьем. Там не бог весть какой объем кубометров, но имеется. К тому же она еще и для американского СПГ главный европейский хаб. Единственное, чего не хватает для полноты надувания щек, это радиоактивных боеголовок. У немцев же они есть. "Мы, Джо, такие же хотим", – не впервые обратился с этим к хозяину Качиньский, но сейчас с явным расчетом на то, что шансы обрести искомое значительно возросли. Как и ставки.
Риторика-то ядерная такая, что Карибский кризис отдыхает. Вот Польша и желает под шумок тоже стать ядерной. Хотя бы как Германия. Чтобы было. Пусть не свое. Пусть наличие такого арсенала гарантирует лишь одну привилегию – быть приоритетной целью для русских. Но это же, если что. А так-то – особая каста. При этом боятся они даже не нас, а самих американцев. Их бомбы нужны Польше как тотем. Как признак того, что США не пожертвуют ею как Афганом или Украиной. А то разговоры разные ходят. И судя по тому, что пока ответ отрицательный, Варшава не зря переживает.
Впрочем, с точки зрения нормальной человеческой логики, все равно трудно понять, зачем так рисковать, стремясь подставить себя под удар возмездия. Хотя многое объясняет аббревиатура правящей здесь партии "Право и справедливость". ПиС. Так ведь по-английски звучит не только мир, но и кусок. И, похоже, уже не только нам известно, чего именно это кусок.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.