Третьего октября 1910 года был открыт Московский центральный аэродром на Ходынском поле.
Тогда же первый полет над городом выполнил знаменитый авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали "летучую лабораторию", в которой под руководством Николая Егоровича Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.
Поначалу, после революции, аэродром носил имя Троцкого, потом, естественно, его переименовали – стал имени Фрунзе.
С 1922 года на Ходынке начались первые пассажирские авиаперевозки – рейсы Москва-Кёнигсберг-Берлин. Потом стали летать в Нижний Новгород.
Кстати, на билете первой линии Аэрофлота было написано: "Пассажир обязан следить при полете за колесами самолета и в случае неполадки докладывать летчику!"
Сейчас это покажется невероятным, но тогда пассажир обязан был помогать летчику, который не мог оторвать рук от штурвала, а необходимых приборов и датчиков попросту не существовало. Да и техника была несовершенной. Летчик Константин Арцеулов, внук художника Айвазовского, рассказывал, что во время Первой мировой войны он приехал с фронта на Ходынку на испытания нового самолета. И с высоты обратил внимание на ярко-красные пятна, разбросанные по летному полю. Оказывается, среди травы, целыми семействами цвели алые гвоздики – их посадили на месте гибели авиаторов…
В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире.
Впрочем, уже после войны практически все рейсы с аэродрома перенесли в "Быково" и "Внуково". А на летном поле на Ходынке испытывали новые самолеты. В частности, бомбардировщик Ил-28, транспортный самолет Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96. Последний самолет взлетел с Ходынки в 2003 году. Это был противолодочный Ил-38, построенный для ВМС Индии.
На месте аэродрома планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле". Но победил бизнес – ныне территория бывшего Центрального аэродрома активно застраивается новыми жилыми и торговыми комплексами и стадионами.