уЮтная гостиная

Кино без прикрас. События в Донбассе глазами документалиста

Читать на сайте radiosputnik.ru
Алена Полунина — режиссер документального кино. На ее счету 12 картин, удостоенных множества призов ведущих отечественных и зарубежных фестивалей. Политика и кинематограф: какая связь? С какого момента изменилось отношение Алены к Майдану 2014 года? Чем была обусловлена эта трансформация взглядов? Как изменилась жизнь после выхода фильма "Своя республика", посвященного событиям в Донбассе? В чем заключается талант воина?
О фатализме, двух годах, проведенных в зоне боевых действий, настроениях в среде творческой интеллигенции и деятелей кино, войне и мире беседуют Юта и Алена Полунина в программе "уЮтная гостиная" на радио Sputnik.
Алена Полунина: документальный фильм, какой бы он ни был невероятный, это, как правило, сектантская затея для очень узкого круга интеллектуалов. Поэтому очень ценно, когда кто-то не из своих видел твой фильм. И это очень ценно, когда нормальные люди увидели твой фильм и еще похвалили, но к похвале надо относиться так, пропуская все это, потому что из вежливости хвалят. И это самое ценное. Так вот, все это малопопулярная штука, и я всегда шучу, что это такое сектантство, ты сидишь в какой-то келье и что-то там такое делаешь невидное миру, по большому счету. И очень смешно бывает на фестивалях, когда церемония открытия или закрытия. Первым подъезжает автобус с медийными звездами, а потом подъезжает последний автобус и объявляют, что документалисты идут последними.
Алена Полунина: документальное кино меня выбрало, то есть я пришла учиться и у меня просто было немного денег, а документальный факультет стоил меньше, потом я подружилась с мастером, который нас набирал, и он нам выхлопотал скидку на обучение. Поэтому я просто очень хитрая лиса, и я поняла, что дешево и сердито получаю очень крутое образование.
Алена Полунина: я всегда и везде говорила, что бы ни происходило, мы снимаем. Я сломалась на совершенно простом моменте, когда раздавали гуманитарку в солнечный красивый летний день и такая хрупкая очень красивая женщина, она встала и почему-то не начала говорить: "Верните мне моего сына, мне не нужна помощь гуманитарная, только верните сына". Вот она стоит и ее сотрясает. А я стою, словно окаменела, и понимаю, что я не могу поднять на нее камеру, потому что как будто я в нее выстрелю.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем