"Этот участок строили швейцарские суда-трубоукладчики Allseas еще до того, как американцы ввели санкции в декабре 2019 года. Российские суда-трубоукладчики подключились к работам дальше от острова Борнхольм, уже ближе к Германии. И швейцарские, и российские суда трудно заподозрить в каком-то браке – как правило, к морскому газопроводу предъявляются очень жесткие требования по безопасности. Я вообще не припомню, чтобы где-то была авария на подводном газопроводе", – сказал эксперт.
"Насколько я понимаю, в той нитке, которая была повреждена, фактически газа не осталось. По сути, это потеря буферного газа, там были довольно большие объемы. Такие объекты страхуются, это обязательное требование к ним. Будем надеяться, что все подпадает под страховой случай, и страховая компания просто возместит весь ущерб. Возможно, российская сторона захочет поднять трубу, починить ее и опять положить на дно. Но здесь, возможно, мы можем встретить некое противодействие со стороны европейских стран, той же Дании. Она может под надуманным предлогом запретить ремонтным судам, судам-трубоукладчикам войти в данную акваторию", – считает эксперт.