Сказано в эфире

Как во Франции угробили повседневную медпомощь

Читать на сайте radiosputnik.ru
Франция постепенно превращается в "медицинскую пустыню". Как это выглядит на практике? Очень просто.
Скорую помощь и медицину катастроф могут объединить в одну структуру
Жители страны, в которой здравоохранение – по некой, в свое время созданной классификации – было "лучшим в мире" как с точки зрения уровня оказания медицинской помощи, так и по уровню доступа к врачам-специалистам, сегодня стоят в очередях, чтобы записаться на прием к обычному терапевту.
И это – не что-то из ряда вон выходящее, единичный случай, странный феномен, который случился где-то и однажды, а абсолютно повседневная рутина для многих французов. Они не идут со своими хворями к терапевту, поскольку самих терапевтов в достаточном количестве просто нет. Или, если они имеются, как элегантно это формулируют в политкорректной прессе, "прием первичных пациентов прекращен". Но то, что Франция постепенно превращается в так называемую медицинскую пустыню, в которой хоть три года скачи, ни до какого врача или фельдшера не доскачешь, пользуясь бессмертной формулировкой Гоголя – факт, который уже даже напыщенные власти не могут не признать.
Как "медицинская пустыня" выглядит на практике? Очень просто.
Приема у любого специалиста, если не умираешь, не отдаешь концы, если не страдаешь тяжелым хроническим заболеванием, приходится ждать от четырех до шести месяцев, если не дольше. И не к каждому из этих, например, дерматологов, эндокринологов, гастроэнтерологов или тех же пульмонологов нельзя попасть, что называется, с улицы. Позвонив по телефону или выбрав время посещения на специализированной платформе. Для того, чтобы вышеперечисленные специалисты вас приняли, требуется направление семейного врача-терапевта. Который выступает в роли своеобразного привратника, решающего, нужна ли вам данная консультация. Или не нужна. Ваше желание, ваши соображения, ваши беспокойства и тревоги – не его, терапевта, проблемы. Его проблема – разубедить вас в необходимости похода к врачу. Резон – "ну вы же здоровы, зачем вам лишнее (sic!) вмешательство (re-sic!) в ваш организм". Иными словами – "если не чесать "гондурас", он пройдет сам". А от ипохондрической тревожности вам, как скажет терапевт (и то, если вы к нему попадете), стоит попить "травяной чай".
Во Франции не просто годами, а десятилетиями нельзя получить возможность сдать клинический анализ крови. Если нет симптоматики, а ради проверки, по вашей собственной инициативе, состояния вашего же собственного здоровья. Решает в данном случае государство. Проблема не столько в злобности и равнодушии, сколько в том, что система, рассчитанная на определенное число жителей страны, задыхается, поскольку жителей этих все больше.
Вторая проблема – в самой основе принципа организации медпомощи. Она – бесплатна. И солидарна. И никто не имеет возможности, пусть и заплатив деньги за исследования своего же собственного организма, сделать это за свои собственные же деньги. Потому что таким образом будет нарушен принцип равенства.
Зато, вот когда начнете умирать, тяжело болеть, когда никакая профилактика уже не сработает и ничего не предупредит, когда поздно уже будет "пить боржоми", вот тогда эти люди, которые на вас плевали, не обращали внимания, не реагировали на опасения и озабоченности, они придут спасать. И заодно показать весь класс медицины высоких технологий. Но здоровья, того самого, о котором беспокоились лично вы, а государство в лице врачей вас держало месяцами в прихожей, вернуть будет нельзя.
Те истории, как российские граждане приезжают в Россию же, чтобы пройти диспансеризацию и сдать анализы, а также посетить специалистов – не есть "пропаганда", это реальность. В которой твое здоровье – это твое дело. И отвечаешь за него только ты. А не некий евроминздрав, которого никто не видел и не увидит. Не считая, конечно, исходящих от этой конторы советов о пользе частого мытья рук.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
В России предложили готовить медицинских инженеров
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем