Европа, значит, загибается и впадает в депрессию. Американский маразматик у себя и вовсе выхода не видит, кроме гражданской войны. А эти не иначе как рождение геополитической многополярности отмечают. На Западе, значит, SOS. А здесь ШОС.
Это, как сказал Владимир Путин, "попытки навязать однополярный мир приобретают уродливые очертания". А здесь, в Самарканде, все красиво. Под занавес первого дня столы ломятся, мужики улыбаются и, что характерно, лидер натовской страны их развлекает. Что уж там говорит Реджеп Эрдоган, по фотографии не определишь, но явно не о переживаниях относительно печальной участи его союзников по североатлантическому блоку. Хотя у многих из них эта картинка с его участием вызвала скрежет зубовный. Зло ведь берет и зависть пробирает. Мало того, что вечеря, так еще и нетайная.
Европа, значит, загибается и впадает в депрессию. Если пока не в экономическом смысле, то уже в эмоциональном. Американский маразматик у себя и вовсе выхода не видит, кроме гражданской войны. А эти не иначе как рождение геополитической многополярности отмечают. На Западе, значит, караул и SOS. А здесь ШОС. Так еще и советы дают. Как Путин и Си Цзиньпин. Не суйте, говорят, нос в наши дела, а лучше учитесь, как надо взаимодействовать. "Внешнеполитический тандем Москвы и Пекина играет ключевую роль в обеспечении глобальной и региональной стабильности", – забивает гвоздь в чью-то там исключительность президент России.
"Мы готовы с российскими коллегами показать пример ответственной мировой державы и сыграть руководящую роль, чтобы вывести столь быстро меняющийся мир на траекторию устойчивого и позитивного развития", – не уступает в уверенности лидер КНР. А почему нет, если есть от чего оттолкнуться. Из восьми стран Шанхайской организации сотрудничества половина – ядерные. Пусть не между всеми из них все в ажуре, но ищут же точки соприкосновения. А иные ищут расположения ШОС. Иран отныне тоже в обойме. Белоруссии активировали процедуру вступления. Бахрейн, Мальдивы, Кувейт, ОАЭ, Мьянма сегодня пополнили список партнеров.
Размер, благосостояние, политическое устройство, религия – все, конечно, тоже имеет значение. Но главное – желание сотрудничать и все это взаимоуважать. Так и создается новая реальность, в которой нам, например, чтобы показать характер, уже не надо делать разворот над Атлантикой. Можно даже не смотреть в ее сторону. Скажем, заморозили они наш "Северный поток-2", так, во-первых, вместе с собой, а во-вторых, мы отправим его на Восток, не потеряв ни кубометра прибыли. Точнее в "Союз-Восток". Так будет называться новый газопровод через Монголию в Китай.
"Союз с Востоком" тоже бы, наверное, подошло. Но нам для такого союза предлог уже не нужен. Все как-то само собой. Поэтому враги могут сколько угодно отрицать появление центра силы, способного изменить этот мир к лучшему, но они же когда-то и Джордано Бруно жгли, что не мешало Земле вертеться. Причем вокруг Солнца, а не наоборот. В общем, как сказали китайцы, оценивая реакцию Запада на саммит ШОС, "не спрашивай у воробья, как парит орел". Добавить нечего. Кроме того, что орел двуглавый.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.