Они могут обвинять нас в саботаже, но мы действуем в рамках техрегламента. Не говоря уж о том, что имеем полное право на контрмеры. Более того, мы экономим их силы. На этот раз они даже бумеранг не успели запустить, а им уже обратно прилетело.
Тот, кто когда-то решил, что с бедой надо провести ночь, имел в виду утро, которое вечера мудренее. Но это справедливо для тех, кто способен открыть глаза. А если ты – ливерная колбаса, то тут два варианта: либо у тебя мудреть нечему, либо с вечера 2 сентября утро для тебя так и не наступило. Хотя и не сказать, что после известия о том, что "Газпром" из-за следов масла на единственной турбине первого "Северного потока" останавливает его работу на неопределенное время, Олаф Шольц стал сам не свой. Своим для немцев он перестал быть сразу после поездки в Вашингтон. Пытался, правда, создавать видимость приличного человека, но тут даже ее как рукой сняло.
В декабре, сказал, он полностью откажется от российского газа, что не помешает ему не только перезимовать, но и установить в ближайшее время потолок цен на электроэнергию. И вся эта блажь исключительно потому, что "Россия – ненадежный поставщик". В общем, состояние аффекта, что вы хотите. Во-первых, в российском газе пока отказали ему. Но он прав – тех запасов, что у Германии есть, ей как раз на пару-тройку холодных месяцев и хватит. Лично Шольцу, может, и на дольше. Он и душ по-прежнему принимает каждый день. Во-вторых, не надо путать потолок с крышкой того ящика, ниже которой в этой жизни уже ничего опуститься не может.
Ну а что касается надежности поставок, то Россия надежно поставила ЕС перед выбором: либо вы беретесь за ум, либо ваши избиратели возьмутся за вас. В Праге, например, уже впервые за десятилетия 70-тысячный антиправительственный митинг. В Италии массовое сжигание счетов за электроэнергию. В самой Германии ждут "зимних" бунтов. И лишь элитам по ограниченности их и скудомыслию кажется, что всего-то и надо, что починить турбину. Но даже это сделать может только Siemens и только на заводе в Канаде, которая утратила наше доверие. Все – круг замкнулся.
И они могут сколько угодно обвинять нас в саботаже, но мы действуем в рамках технического регламента. Не говоря уж о том, что имеем полное моральное право на контрмеры. Более того, мы экономим их последние силы. На этот раз они даже бумеранг не успели запустить – только подумали установить для наших энергоресурсов потолок цен, а им обратно прилетело. Пауза в работе "Северного потока-1" поднимет эти цены так, что значительную часть промышленности выгодней будет остановить. А там и до рецессии один шаг.
И все потому, что взяли они на себя больше, чем могут потянуть. Захотели дать не только по руке Москвы, но и по "невидимой руке рынка". А он очень этого не любит – может и отшлепать. Так и получается, что Москва и рынок идут рука об руку, а США и Европа идут, как товарищи, верной дорогой. А товарищи этой дорогой от регулирования цен дошли до развала. Так что масло на турбине действительно разлилось. Только это она по документам Trent 60. Мы же ласково называем ее Аннушкой, поскольку кому-то в европах точно не сносить головы. Хотя Шольц, похоже, ее уже потерял.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.