Фото с подписью "Две шестерки", где Шольц в окружении турбин – это максимум, что он мог бы из них выжать. Потому что мало сказать Путину: "Приезжайте и забирайте", надо проложить маршрут. Ведь не летят туда сегодня самолеты и не ездят даже поезда.
Эх, были бы они поменьше, Олаф Шольц с собой бы забрал, чтобы вернуться не с пустыми руками. Он, правда, в Канаду летал за газом, без которого газовые турбины, что морская свинка – одно название. Но, во-первых, хоть что-то (не считая рулончика многоразовой туалетной бумаги, который он все-таки выцыганил у Джастина Трюдо на гостинчик своей благоверной, чтобы запомнила наконец, что не все бумаги надо нести на помойку). Во-вторых, если эти пять добавить к той, что уже томится в Германии, то можно в шесть раз чаще обвинять Путина, что это из-за него энергетический кризис.
Ну не из-за Канады же, в самом деле. Она, наигравшись с чужим имуществом в принципиальность, теперь решила сыграть в партнерское благородство. Отдает Берлину то, что ему не принадлежит. "Это именно то, о чем нас попросила сама Германия", – перевела стрелки на союзников глава МИД Мелани Жоли. Тоже, наверное, в курсе, что по контракту это оборудование после ремонта в Монреале следовало отправить прямиком в Россию, а конкретно – на первый "Северный поток". Причем, как говорится, еще вчера. Но Оттава с русскими не водится, храня верность санкционному режиму. Поэтому пусть Шольц теперь думает, что делать с этими машинами.
Крепко думает, поскольку фотография с подписью "Две шестерки", где он в окружении турбин – это максимум, что он мог бы из них выжать. Потому что мало сказать Путину: "Приезжайте и забирайте", надо проложить маршрут. Ведь не летят туда сегодня самолеты и не ездят даже поезда. Для дальнейшей транспортировки нужны разрешения Брюсселя и Лондона. Еще придется с попутными странами договариваться. А там достаточно одной Польши, чтобы отказаться от этой затеи навсегда. Той дай волю, она не только "Северный поток-2" – оба, как Берлинскую стенку, на кусочки разберет, закопает и солью посыплет, чтобы больше никогда не проросло.
Вместе с тем дело же не только в логистике, но и в элементарной логике. После таких канадских выкрутасов российские требования гарантий безопасности для газового инвентаря от угрозы санкционного рецидива выглядят естественно и закономерно. А дать-то их нам некому. К тому же есть у нас, Шольц, сомнения, что ты, мил-человек, стукачек. Укронацистам вон уже и ПВО поставить вознамерился. Как призналась твоя Анналена Бербок, "из-за проблем с оружием в самой Германии военной промышленности пришлось начать производство специально для ВСУ". А на каком-таком газе, позвольте спросить, это производство? То-то и оно.
Так что радуйся, Шольц, что последнюю работающую на "Северном потоке-1" турбину мы останавливаем 31 августа только на три дня. Не неделька. До второго. Делай вывод. Будет клево. А то смыть тебя пучине. Не поможет водолаз. Ну а что касается еще пяти агрегатов, то Канаде, чтобы их вернуть, надо их вначале получить. Как заявили в "Газпроме", ни одна из его турбин не находится на ремонте за океаном. А так-то, конечно, Трюдо передаст. Только это его личное дело. К "Северному потоку" оно не имеет никакого отношения.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.