А ведь вроде как дипломат. Могла бы элегантно уйти от категоричности, не позволяя при этом усомниться в своей решимости. Порассуждала бы о принципе сдерживания, об ответственности лидеров ядерных держав. Хотя, кого мы обманываем. Эта – не могла.
Британские премьеры мужского пола об этом как-то не распространялись (не считая последнего, но у того вода вообще не держалась). Не то чтобы следили за языком или, смешно сказать, были более миролюбивы. Просто их об этом не спрашивали, поскольку это как бы подразумевалось. Коль есть у государства ядерное оружие, то должен быть и лидер, который знает, как с ним поступать. Другое дело – женщины. Здесь в каждой хотят рассмотреть маленькую Маргарет Тэтчер. А та, говорят, во время Фолклендской войны уже почти занесла руку, чтобы ударить по Буэнос-Айресу атомной бомбой. Не донесла. С тех пор, видимо, и повелось. Тестировать дам на соответствие.
"Во время дебатов у меня спросили, была бы я готова использовать ядерное оружие как устрашающую силу. И я ответила: "Да!". Это, едва став премьером, заявила Тереза Мэй летом 2016-го. И не важно, что летом 2019-го она уже плакала горючими слезами, вынужденно покидая резиденцию на Даунинг-стрит, 10. Главное-то, что она там жила. А кое-кто только собирается туда попасть, потому и лезет из кожи вон на дебатах и в прочем присутствии. "Я думаю, что это важная обязанность премьер-министра. Я готова сделать это", – не раздумывая среагировала Лиз Трасс на вопрос, нажмет ли она на кнопку, если что.
А вроде как дипломат. Могла бы элегантно уйти от категоричности, не позволяя при этом усомниться в своей решимости. Порассуждала бы о принципе сдерживания, об ответственности лидеров ядерных держав перед миром. Хотя, кого мы обманываем. Эта – не могла. Ее и в Форин офисе-то уже забыли, когда видели последний раз. Вся в делах – внутренних. Если не сказать личных. Борьба за власть. И после таких ее слов каким-то совсем уж незначительным и никчемным становится ее конкурент. Пусть тоже старается. Для красивой позы на фото вооружился даже противотанковым NLAW. Но по сравнению с Лизкой-танкисткой это уже не Сунак, а сосунок.
И ведь про нее не скажешь, что совсем башню снесло. Сама страшнее атомной войны – она, выходит, наоборот, себя ограничивает, стараясь быть под стать угрозе. И получается. По крайней мере, создает впечатление стервы, которая не остановится ни перед чем. Так и говорит, что "пойдет дальше". Правда, когда грозит рассекречиванием большего объема разведданных о России, "чтобы разоблачать тактику Путина и раскрывать попытки Кремля подорвать свободолюбивые демократии". Хотя, казалось бы, что еще они не придумали, чего бы мы благодаря им о себе ни узнали.
А вот ей как раз кое-что о нас следовало бы узнать. Например, такие понятия, как "ответный удар", "Сармат", "Булава", "Посейдон". У Британии-то с этим делом все гораздо скромнее. Чуть больше двухсот допотопных боеголовок на четырех АПЛ. Тем не менее для затравки третьей мировой хватит вполне. Этим гранатам только обезьяны и не хватало. 5 сентября она у них появится.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.