Сказано в эфире

Армен Гаспарян: у Киева из "героев" остались только два человека

Читать на сайте radiosputnik.ru
Украинская армия попала в ситуацию, когда любой значимый ход еще больше ухудшает ее позиции, уверенность в этом высказал в эфире радио Sputnik публицист Армен Гаспарян.
"Перелом состоится". Военный эксперт отметил, что ВСУ теряют мотивацию
Широко анонсированное Киевом масштабное наступление ВСУ так и не состоялось – и вряд ли оно вообще возможно, считает писатель, публицист, политолог Армен Гаспарян.
«

"Я напоминаю, они весь июль говорили, что в начале августа войдут в Херсон и вообще начнут наступление чуть ли не по трем разным направлениям. Уже август заканчивается, а ничего нет. Почему так? Потому что они прекрасно понимают, что придется идти в наступление, по сути дела, открытое, фронтальное, на местности, которая не самая удачная для наступления, особенно для неподготовленных призывников. Потому что никто никому ничего не объяснял и не учил. Представьте, они набрали тероборону из Львова или Ивано-Франковска, ее устойчивость с военной точки зрения вызывает очень много вопросов. Не только у нас, у (главкома ВСУ Валерия) Залужного в том числе. Он понимает, что если их бросить в бой, то их, как в тире, перестреляют и на этом все закончится. Хуже того, потом скрыть это будет нельзя. А так – идут "бои местного значения", и о потерях докладывать в полном объеме наверх не обязательно. Поэтому они не спешат", – такое мнение высказал Армен Гаспарян в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.

Между тем, эта неспешность чревата нежелательными для Киева последствиями, полагает он.
«
"У них цугцванг: любой ход ухудшает позицию. Они могут не спешить, сохраняя жизни людей, но при этом они теряют Запад, который спрашивает: вы нам полтора месяца обещали наступление – оно где?" – пояснил публицист.
Он также поделился мнением о том, почему пантеон национальных героев нынешней Украины, по сути, состоит из двух человек – Бандеры и Шухевича.
«
"Им же нужно, чтобы герой героически сражался, причем именно с "проклятыми москалями". И желательно, чтобы он пал на этом ристалище. Поэтому очень мало людей, которые подходят. Мог бы подойти (Евгений) Коновалец, но у него не было истории Второй мировой войны, он воевал до этого. Остается верхушка ОУН*, это несколько человек. Главные – (Степан) Бандера и (Роман) Шухевич, Стецько Ярослав и Ярослава, его супружница, и (Василий) Кук. Но Кук пошел в "услужение советской власти": после отсидки писал при Академии наук монографию "Истоки и смысл украинского национализма". Стецько Ярослава в 1997 году открывала заседание Верховной рады как старейший депутат, но она ничем не запомнилась. Из нее пытались сделать символ, но не получилось. Поэтому остались два человека: Бандера и Шухевич", – считает публицист.
* Запрещенная в России экстремистская организация.
Эфир программы Армена Гаспаряна слушайте здесь:
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем